Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608268)
Контекстум
Вестник культурологии  / №4 2014

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ БРЮК (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБар Кристин
АвторыДушенко К.В.
Страниц7
ID472824
АннотацияПредмет данной монографии – история распространения брюк как женской одежды, преимущественно во Франции Предшественником брюк была разновидность штанов – «брэ», которые со II в. до н.э. носили галлы под влиянием кельтов и германцев. Для римлян эта одежда была символом варварства. Она дала название Нарбоннской Галлии – «Галлия в штанах» (Gallia Braccatta), в отличие от Цизальпинской Галлии – «Галлия в тоге» (Gallia Togata). В Новое время брюки стали принадлежностью костюмированных вечеров (маскарада), а также рабочей одеждой матросов и рыбаков.
Бар, К. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ БРЮК / К. Бар, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2014 .— №4 .— С. 185-191 .— URL: https://rucont.ru/efd/472824 (дата обращения: 10.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кристин Бар ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ БРЮК∗ Предмет данной монографии – история распространения брюк как женской одежды, преимущественно во Франции. <...> Для римлян эта одежда была символом варварства. <...> Она дала название Нарбоннской Галлии – «Галлия в штанах» (Gallia Braccatta), в отличие от Цизальпинской Галлии – «Галлия в тоге» (Gallia Togata). <...> В Новое время брюки стали принадлежностью костюмированных вечеров (маскарада), а также рабочей одеждой матросов и рыбаков. <...> Таким образом, происхождение брюк отсылает нас к широкому спектру коннотаций: это одежда варвара, крестьянина, моряка, шута (с. <...> Брюки – самый важный показатель пола (гендера) для истории Запада двух последних веков. <...> Примеры расхождения между полом и гендером довольно редки. <...> ) 185 Кристин Бар Мужчины носят одежду закрытую, женщины – открытую. <...> «Эта вестиментарная (т.е. связанная с одеждой) асимметрия влияет на отношения между полами начиная с детских игр (страх, что тебе задерут юбку) и на протяжении всей жизни» (с. <...> Внедрение однотипной одежды – способ отвергнуть различия, унаследованные от монархии. <...> Уже в начале революции появилась мода на «большие кюлоты», т.е. собственно брюки; до этого были кюлоты на подвязках и короткие. <...> Брюки присваивают себе санкюлоты (букв. «бескюлотники»), мелкие ремесленники, входящие в революционные секции Парижа. <...> Эта довольно примитивная, простая, функциональная и полезная одежда выражает идею равенства (разве они не скрывают телесное неравенство – некрасивые ноги?)» (с. <...> Прямая наследственная связь между брюками санкюлотов и брюками буржуа XIX в. не очевидна: в конце XVIII – начале XIX в. существовали другие брюки (военные, рабочие, обтягивающие «английские», которые носили вместе с сапогами, конные). <...> Но только брюки санкюлотов стали долговременным политическим символом (с. <...> В Наполеоновскую эпоху возвращается придворный костюм с обязательными белыми кюлотами. <...> Однако на уровне состоятельного класса кюлоты сосуществуют с брюками черного <...>