Г.С. Померанц СОБИРАНИЕ СЕБЯ∗ Курс состоит из восьми лекций, две из которых Г.С. Померанц читал совместно с З.А. Миркиной. <...> Лекция первая «Религия и идеология» дает определение религии и показывает, чем она отличается от идеологии. <...> «Религия есть связь с тем, что дает жизни смысл» (с. <...> Это также практика, раскрывающая глубинные слои души, т.е. религиозная практика (молитва, обряды, таинства), а также правильное поведение и правильное мышление. <...> Автор советует: «Думайте о Боге, пишите по-русски – вот и получится русская культура» (с. <...> Вторая лекция «Метафорика духовного опыта» трактует тему метафор в текстах, передающих духовный опыт. <...> Они могут быть двоякой природы: простые подобия и восприятие реальности метафорически. <...> «Вообще метафоризм заложен очень глубоко во всех наших представлениях», – считает Г.С. Померанц (с. <...> Говоря об искусстве и о становлении личности, автор реферируемой работы подробно излагает путь становления собственной личности. <...> Серьезную музыку он начал воспринимать еще в детстве, когда смотрел фильм «Чапаев», где белогвардейский полковник играет «Лунную сонату» Бетховена. <...> Собирание себя: Курс лекций, прочитанный в Университете истории культур в 1990–1991 гг. <...> . 11 Г.С. Померанц бил еще в школе, прочитав новеллу Томаса Манна «Тонио Крёгер». <...> Особое влияние оказало на него творчество Толстого и Достоевского. <...> Изобразительное искусство он начал постигать с хождения в Третьяковскую галерею (Суриков, Репин, Левитан и др.) и в Музей новой западной живописи (Ренуар), которого теперь нет (с. <...> Окончательно его формирование произошло после 40 лет, пишет Г.С. Померанц, и было связано со встречей с Зинаидой Александровной Миркиной, которая стала подругой его жизни и стихи которой он постоянно цитирует. <...> В совместной лекции «Подлинная красота» Г.С. Померанц и З.А. Миркина приходят к выводу о том, что созерцание подлинно прекрасного и божественного является предпосылкой полноты жизни и счастья. <...> В лекции «Стихийное <...>