Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №4 2012

ПРИМЕТЫ ВОСКРЕШЕНИЯ АУРЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторФетисова
Страниц7
ID472423
АннотацияНе секрет, что многие критерии классической эстетики в Новейшее время продемонстрировали свою ограниченность. Так, совсем не обязательно «идеальное» произведение искусства наших дней должно быть прекрасным и гармоничным, и от него не ждут открытия неких нравственных истин, как это было в XIX в. И если раньше признаком большого мастера считалось безупречное владение средствами выражения, то на протяжении ХХ в. многие выдающиеся художники хотя и умели виртуозно работать в каноническо-профессиональной манере, но предпочитали не делать этого, культивируя спонтанность самовыражения.
Фетисова, Е.А. ПРИМЕТЫ ВОСКРЕШЕНИЯ АУРЫ / Е.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2012 .— №4 .— С. 71-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/472423 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИМЕТЫ ВОСКРЕШЕНИЯ АУРЫ Сводный реферат Не секрет, что многие критерии классической эстетики в Новейшее время продемонстрировали свою ограниченность. <...> Так, совсем не обязательно «идеальное» произведение искусства наших дней должно быть прекрасным и гармоничным, и от него не ждут открытия неких нравственных истин, как это было в XIX в. <...> И если раньше признаком большого мастера считалось безупречное владение средствами выражения, то на протяжении ХХ в. многие выдающиеся художники хотя и умели виртуозно работать в каноническо-профессиональной манере, но предпочитали не делать этого, культивируя спонтанность самовыражения. <...> Чтобы понять и описать тенденции, согласно которым развивается современное искусство, требуется новый научный инструментарий, и в этом плане аура оказалась одним из наиболее плодотворных терминов. <...> Аура как магнетическое свойство, которое делает целое произведение искусства больше, чем сумма его частей или формальных признаков, снимала многие противоречия современного искусства. <...> В наше время эстетическая оценка произведения, основанная на его художественных достоинствах или недостатках, является далеко не единственной, а подчас даже не самой важной в аксиологии искусства. <...> Посредственное, но признанное подлинным полотно известного мастера ценится выше, чем более сильная работа безвестного ученика. <...> Но чтобы ощутить «мистику денег», надо понимать ее источник. <...> Они связаны с созданием вокруг произведения информационного поля, которое заставляет смотреть на творение предвзято и видеть то, чего в нем нет. <...> Вызвать иллюзию «особости» произведения способны грамотно подобранные факты и фактоиды (вымышленные события, которые воспринимаются как реальные, например, из-за дезинформации, запущенной в СМИ), которые серьезно влияют на статус произведения в глазах публики и способны наделять его своего рода псевдоаурой. <...> Однако наличие вокруг произведения искусственно созданной <...>