Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2009

МУЗЕЙ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБузский
Страниц2
ID471898
АннотацияДоктор философских наук, профессор Волгоградского филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института М.П. Бузский подчеркивает, что «важной формой регулирования общества является присущее обществу социальное пространство, в котором развертывается содержание общественной жизни в единстве своей структуры и динамики» (с. 13). Согласно точке зрения Э.А. Орловой, высказанной в работе «Культурная (социальная) антропология» (М., 2004), социальный институт есть «устойчивая социокультурная форма, с помощью которой люди включаются в социальную жизнь, приспосабливаются к ней и поддерживают ее.
Бузский, М.П. МУЗЕЙ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ / М.П. Бузский // Вестник культурологии .— 2009 .— №2 .— С. 116-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/471898 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бузский МУЗЕЙ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ* Доктор философских наук, профессор Волгоградского филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института М.П. Бузский подчеркивает, что «важной формой регулирования общества является присущее обществу социальное пространство, в котором развертывается содержание общественной жизни в единстве своей структуры и динамики» (с. <...> Согласно точке зрения Э.А. Орловой, высказанной в работе «Культурная (социальная) антропология» (М., 2004), социальный институт есть «устойчивая социокультурная форма, с помощью которой люди включаются в социальную жизнь, приспосабливаются к ней и поддерживают ее. <...> Каждая такая форма – институт – связывается с решением определенной социально значимой задачи, удовлетворением конкретной базовой потребности, с существованием групповых интересов» (цит. по: с. <...> М.П. Бузский считает вышеприведенное определение частичным и ограниченным, поскольку здесь «институты» возникают и функционируют в основном в связи с потребностью решать социальные задачи и удовлетворять определенные потребности людей. <...> «Представляется, – пишет автор реферируемой статьи, – что институты имеют и свое объективное основание, которое явно выходит за указанные рамки» (с. <...> Музей как социальный институт «выступает особым способом освоения потенциала исторического прошлого» (с. <...> Музей как социальный институт // Традиции патриотизма в культуре и истории России. <...> 116 Музей как социальный институт полняет функцию специфического «осовременивания» прошлого, что охватывает различные виды деятельности музея: формирование у населения краеведческой культуры; организация выставок, тематически связывающих события прошлого и события настоящего; «исследование существующих представлений о прошлом среди разных групп населения и раскрытие источников возможных искажений понимания прошлого, меры их влияний на общественное сознание» (с. <...> Музей не только сохраняет <...>