(К ВОПРОСУ О СПОРАХ МЕЖДУ АРХЕОЛОГАМИ И ЛЕТОПИСЦАМИ) <...> «1147» – это год первого упоминания Москвы в христианских летописях. <...> Так, в самом начале марта 2010 г. по новостным лентам прошло сообщение, красноречиво озаглавленное «Археологи выиграли спор у древних летописей о более ранней дате основания Полоцка». <...> В 2009 г. археологическая экспедиция Института истории Национальной академии наук республики Беларусь под руководством М. Климова <...> Основанием для такого вывода явилось то, что на территории древнего городища, первоначального центра Полоцка, были обна172 (К ВОПРОСУ О СПОРАХ МЕЖДУ АРХЕОЛОГАМИ И ЛЕТОПИСЦАМИ) ружены четыре фрагмента «арабских» серебряных монет – дирхемов, отчеканенных в 800–825 гг. <...> обратился к ученым с просьбой дать заключение о возрасте города, отметив, что к настоящему моменту ученые, археологи, библиографы накопили обширный доказательный материал, и что, по его мнению, Казань имеет гораздо более древний возраст. <...> В рамках просьбы, помимо прочего археологического материала, были исследованы найденные при раскопках Казанского Кремля древние монеты (19), и послушные независимые участники конференции «пришли к мнению, что комплексный анализ накопленных материалов позволяет сформулировать вывод о возникновении г. Казани в конце 10-го – начале 11-го столетия и считают целесообразным празднование 1000-летнего юбилея г. Казани в начале третьего тысячелетия» (16). <...> поддержал министр культуры Российской Федерации (тогда это был В.К. Егоров), в своем выступлении также предположивший, что «нынешние исследования по вопросу возраста Казани позволят будущим поколениям Татарстана открыть новые, еще более древние пласты истории Казани» (10). <...> Удивительно, но министр ни слова не сказал, что будущим поколениям русских тоже, возможно, захочется открыть более древние пласты истории Москвы. <...> И действительно, Александр Векслер, тогдашний главный археолог Москвы, автор более трехсот научных публикаций по археологии <...>