Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Авиапанорама

Авиапанорама №4 2018 (300,00 руб.)

0   0
Страниц42
ID641825
АннотацияНаправленность издания: инновационное развитие, высокие технологии (прямое отношение имеют 20–30% содержания); обеспечение жизненного цикла авиационно-космической техники в интересах ее безопасной, экономичной эксплуатации и эффективного применения (55–65%); активация интереса молодежи к авиации и космонавтике (около 12%). Основная аудитория: представители государственных структур, высшего и среднего звена руководителей и специалистов НИИ, КБ, промышленных предприятий, авиакомпаний и аэропортов, вузов, банков, страховых компаний, а также иностранные специалисты.
Авиапанорама .— Москва : Высокие технологии и инновации, 1996 .— 2018 .— №4 .— 42 с. — URL: https://rucont.ru/efd/641825 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авиапанорама_№4_2018.pdf
Издается с 1996 г. УЧРЕДИТЕЛЬ Published since 1996 PUBLISHER ООО «Высокие технологии и инновации» РЕДАКЦИЯ Главный редактор: Павел ИВАНОВ Заместитель главного редактора: Владимир ПОПОВ Редакторы номера: Виктор ДРУШЛЯКОВ, Алексей ЛАШКОВ, Евгений МАТВЕЕВ, Сергей ФИЛИПЕНКОВ Научный консультант: Георгий ШИБАНОВ Специальный корреспондент: Виктор ДРУШЛЯКОВ Компьютерная верстка: Сергей БАБАИН Web-администратор: Сергей БАБАИН Корректура: Жанна КОСАРЕВА В номере использованы фотографии и рисунки: Виктор ДРУШЛЯКОВ, Алексей МИХЕЕВ, Сергей ФИЛИПЕНКОВ Фото, видео из архивов: Холдинга «РКС», ГК «РОСКОСМОС», АО «ОКБ МЭИ», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», АО «ЛИИ им. М.И. Громова»; из личных архивов В.Друшлякова, Н.Коршунова, А.Баскаковой, А.Босарева, В.Попова, Б.Шафаренко, В.Ростопчина, Е.Матвеева, А.Лашкова, А.Райляна, А.Сурцукова; из книги В.Марковского «Выжженное небо Афгана»; с сайтов: www.youtube.com/, /www.forestforum. ru. bmpd.livejournal.com/, fpatrol.ru, w-dog.ru, loveopium.ru На 1-й стр. обложки: Фото Алексея МИХЕЕВА АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ: Почтовый: 109153, Москва, Лермонтовский проспект, 12. До востребования, «Высокие технологии и инновации» E-mail: aviapanorama@mail.ru Internet: www.aviapanorama.ru Тел.: +7 (925) 507-82-40 ИЗДАТЕЛЬСКАЯ БАЗА ООО «Высокие технологии и инновации» Генеральный директор: Павел ИВАНОВ Финансовый директор: Александр ТАЙ Директор по развитию: Галина ПОПОВА Редакция не несет ответственности за достоверность информации в публикуемых материалах. Точка зрения редакции не всегда совпадает с мнением авторов. Перепечатка опубликованных материалов допускается только со ссылкой на журнал «Авиапанорама». Научно-технический журнал. Зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Свид. ПИ № ФС77-23925 от 13.04.2006 г. © «АВИАПАНОРАМА» II № 4 (130) ● 2018 HIGH TECHNOLOGIES AND INNOVATIONS Ltd. EDITORIAL STAFF Editor-in-Chief: Pavel IVANOV Deputy Editor-in-Chief: Vladimir POPOV Editors: Victor DRUSHLYKOV, Alexey LASHKOV, Eugeny MATVEEV, Sergey FILIPENKOV Scientific consultant: Georgy SHIBANOV Special correspondents: Victor DRUSHLYKOV Computer design: Sergey BABAIN Webmaster: Sergey BABAIN Photos: Victor DRUSHLYKOV, Alexey MIKHEEV, Sergey FILIPENKOV Cover photo: Photo Alexey MIKHEEV AVIAPANORAMA Mailbox: Lermontovsky avenue, 12, Moscow, Russia, 109153, High Technologies and Innovations Ltd E-mail: aviapanorama@mail.ru Internet: www.aviapanorama.ru The materials printed in the magazine do not always present the viewpoint of the editorial staff. Reproduction in part or whole is not permitted without the explicit authorization of the publisher. The scientific-technical magazine was registered by the Ministry for Press, TV and Radio broadcasting on April 13, 2006. Reg. PI # FS77-23925. © AVIAPANORAMA № 4 (130) ● 2018 1
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ: В НОМЕРЕ: АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Александр Чеботарёв. Цифровые технологии настоящего и будущего ......................................4 НАУКА-ТЕХНОЛОГИИ Владимир Ростопчин. «Напасть XXI века»: стороны одной «медали» ................................................12 Сергей Филипенков. Научно-технический задел 1960-1970-х вновь актуален. Часть 2 .......18 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ НА ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТ! Ведущий серии Виктор Друшляков Корабельные самолеты на пути выбора разумной альтернативы .........................................26 Анатолий Перминов, Николай Коршунов. Тушение лесных пожаров: человек между небом и огнем ........................................................................................................................................48 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Валерий Козлов. «... Еще важнее знать, как управлять самим собой» .............................................54 Арсений Миронов. Причина гибели Ю. Гагарина и В. Серегина – «человеческий фактор» ..........58 СТРАНИЦЫ БУДУЩИХ КНИГ Борис Шафаренко. Записки аварийщика. Продолжение, начало – в №2-2018 ....................................62 УРОКИ ИСТОРИИ Алексей Лашков. Отечественная воздушная оборона на русско-германском фронте в ходе кампании 1915 года. Часть 1 .......................................................................................................68 АВИАЦИОННЫЕ БЫЛИ ЛЕТЧИЦКИЕ РАССКАЗЫ. Ведущий серии Анатолий Сурцуков Александр Райлян. «А теперь: горбатый» ................................................................................................74 Анатолий Сурцуков. Субординация .........................................................................................................76 Евгений Матвеев. Петруха ........................................................................................................................77 4 26 В рамках МВТФ «Армия 2017» первый заместитель министра обороны РФ Борисов Ю.И., а ныне, с мая 2018 года – заместитель Председателя Правительства РФ по вопросам ОПК, сделал неожиданное заявление о намерении создания в России истребителя КВВП. Больших подробностей пока не сообщалось, но это заявление спустя некоторое время снова было повторено. Завершив в основном 4-летний цикл публикаций о зарождении и развитии авианесущих кораблей, наш журнал открывает серию публикаций о проблематике создания боевых самолетов СВВП и КВВП. ОКБ МЭИ, как научно-производственная и исследовательская организация, работает в интересах ракетной, космической и авиационной отраслей, и не может, по определению, оставаться в стороне от современных направлений развития цифровых технологий. Повышение качества корпоративного и внутреннего управления является приоритетной целью для развития его экономики и научно-исследовательских программ, согласно провозглашённой Правительством РФ «Стратегии развития отрасли информационных технологий на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года». Мы начинаем новую серию публикаций на тему «Беспилотные авиационные системы» (БАС). В журнале «Авиапанорама» впервые остро она обозначилась в статье «Россия на пути к бесконтактным войнам». В истекшее время актуальность этой темы по многим причинам многократно возросла. Что касается проблематики противодействия беспилотным летательным аппаратам (БЛА) реального или вероятного противника, то, например, буквально «на слуху» покушение на президента Венесуэлы Н. Мадуро 4 августа с.г. и атаки на авиабазу Хмеймим с применением БЛА. Даже самое совершенное оборудование не может быть сразу взято на вооружение, нужна кропотливая работа по его адаптации к производственной специфике, интеграции с имеющимся снаряжением и применяемой техникой. На этом этапе жизненно важно вскрыть все опасные нюансы, внести соответствующие коррективы в программы подготовки персонала, производственные инструкции. Так, в ФБУ «Авиалесоохрана» в процессе внедрения парашютной системы «Альфа-Комбат» произошло несколько парашютных инцидентов, носящих системный характер. 48 74 2 № 4 (130) ● 2018 12 54 ...человеческий фактор – это друг пилота (специалиста), т. к. правильное понимание и практическая реализация данного учения гарантируют повышение надежности функционирования авиационной системы, поскольку все ее компоненты создаются с учетом возможностей и ограничений, присущих пилотам (специалистам) и проявившихся в деятельности, тем самым оптимизируя условия его труда. Событие, связанное с ЧФ, означает, что активной его причиной стало нестандартное действие пилота (специалиста), обусловленное недостатком в одном из компонентов авиационной системы... ..далее еще одно ЧП. При перелете Каган – Аральск оба двигателя уходят на малый газ, и экипаж совершает вынужденную посадку опять без внятной помощи двигателей в степи под Нукусом. Снег, мороз и все прелести так называемой весны. Причина ухода двигателей на малый газ понятна – засорение топливных фильтров. Решение тоже понятно – промыть фильтры в полевых условиях. Ведро керосина, вывернутые фильтры, промывка и т.д. Далее запуск, прогрев, висение, взлет и доклад на КП авиации об устранении неисправности. В Аральске основательный осмотр вертолета, замена фильтров и снова в полет. № 4 (130) ● 2018 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.