№ 3 Д.Р. Ярулина ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА КУБЫ В МАССМЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ РОССИИ (1959–2011 гг.) <...> Статья посвящена изучению образа Кубы, сложившегося в средствах массовой информации России, со времени победы Кубинской революции по 2011 г. Показано, что важная роль в восприятии Кубы принадлежит культурному потенциалу кубинского народа, притягательности нравственных ценностей нации. <...> Учитывая значимую роль СМИ в формировании общественного мнения и политического дискурса страны, настоящее исследование становится актуальным и весьма информативным для анализа перспектив российско-кубинских отношений. <...> Образ страны является во многом функцией массового сознания, которое более подвержено эмоциональной коммуникации, в результате чего складываются стереотипные оценки и установки в отношении государства, которые трудно преодолеть или изменить. <...> Современные СМИ становятся мощным оружием влияния на имидж государства и, по словам Ю.М. Лотмана, “приобретают способность успешно преодолевать пограничные культурные рубежи, используя манипулятивные технологии, выражая свое поощрение или не поощрение каким-либо социальным нормам, идеалам, ценностям, вводя их в массовый оборот”1. <...> Все кардинально изменилось после победы Кубинской революция 1959 г., которая, являясь знаковым событием для СССР, вызвала огромный интерес в обществе, что получило широкое отражение в СМИ. <...> Начиная с акта признания Революционного правительства Республики Куба, опубликованного в газете “Правда”2, события в этой стране стали регулярно освещаться в прессе. <...> Советская пресса, будучи весьма политизированной, позиционировала Кубинскую революцию не как “обычную революцию в Латинской Америке”, а как национально-освободительное движение против “американского империализма”3. <...> Многочисленные статьи в газетах “Правда” и “Известия” предостерегали США от попыток утопить в крови Кубинскую революцию, отмечая, что режим Кастро имеет широкую поддержку <...>