Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №4 2010

К вопросу о возрождении духовной педагогической традиции: Н. В. Гоголь и А. Н. Муравьев (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМоклецова
Страниц10
ID469910
АннотацияВпервые проведена параллель между религиозной прозой Гоголя и Муравьева, представлена эволюция отношения Гоголя к творчеству знаменитого паломника и просветителя, сопоставлены дореволюционная, советская и постсоветская рецепции духовных сочинений обоих писателей и поставлен вопрос о недостаточном внимании современной гуманитарной педагогики к этому литературному наследию.
УДК821.161.1.09"18"
Моклецова, И.В. К вопросу о возрождении духовной педагогической традиции: Н. В. Гоголь и А. Н. Муравьев / И.В. Моклецова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2010 .— №4 .— С. 62-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/469910 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 И.В. Моклецова К ВОПРОСУ О ВОЗРОЖДЕНИИ ДУХОВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ: Н.В. ГОГОЛЬ И А.Н. МУРАВЬЕВ В статье впервые проведена параллель между религиозной прозой Гоголя и Муравьева, представлена эволюция отношения Гоголя к творчеству знаменитого паломника и просветителя, сопоставлены дореволюционная, советская и постсоветская рецепции духовных сочинений обоих писателей и поставлен вопрос о недостаточном внимании современной гуманитарной педагогики к этому литературному наследию. <...> Статья поднимает очень важную проблему соотношения религиозного и художественного в культуре, раскрывает новый ракурс творческих взаимосвязей в литературе XIX в. <...> Muraviev’s Christian prose as essential contribution into the Russian tradition of religious education. <...> Muraviev, shows how Gogol’s perception of Muraviev changed in time, refers to pre-revolutionary, communist and post-communist reactions to their religious writings and emphasizes the importance of their heritage for modern education. <...> Стремление российского общества к выявлению духовно-нравственных доминант, на базе которых можно формировать духовные ценности подрастающего поколения, продуцирует изучение накопленного в культуре багажа в этом плане, привлекая ранее замалчиваемые или сознательно искаженные пласты культуры. <...> Моклецова Ирина Васильевна – канд. культурологии, доц. кафедры сравнительного изучения национальных литератур и культур факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> : 8-905-709-36-67, e-mail: irvasmok@mail.ru 70 Традиция воспитания с помощью текста, книги восходит к временам принятия Русью христианства. <...> Древнерусские книжники раскрывали перед своими читателями высоты Духа, сознательно умаляя свои заслуги в знак смирения перед Логосом – “Божественным Глаголом”. <...> В просветительскую и сентиментально-романтическую эпохи тема воспитания в образованном русском обществе интересовала многих авторов, но ее трактовка у некоторых из них строилась на основаниях, порой прямо противопоставленных христианству (вольтерьянцы, энциклопедисты, мартинисты, руссоисты <...>