Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Искусство и искусствоведение: теория и опыт (290,00 руб.)

0   0
АвторыЖерновая Галина Александровна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц315
ID200590
АннотацияПубликации посвящены рассмотрению вопросов истории и теории искусства.
Кому рекомендованоПредназначен для научных сотрудников, студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных вузов.
ISBN978-5-8154-0192-1(*)
ББК85
Искусство и искусствоведение: теория и опыт : Традиция в истории искусств: сб. науч. тр. Вып. 8 / ред. Г. А. Жерновая .— Кемерово: КемГУКИ, 2010.- Вып.8. — Кемерово : КемГУКИ, 2010 .— 315 с. — ISBN 978-5-8154-0192-1(*) .— URL: https://rucont.ru/efd/200590 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

За восемь лет определились направления, которые можно было бы считать основными для сборника, например, сценическая педагогика. <...> Также он обогащен Полемическим жестом и Приложением. <...> Представляемый восьмой выпуск открывает заявленный предыдущим изданием Полемический жест. <...> Провокативный заряд содержит в себе работа Ю. А. Васильева, которую отличает высокая степень осведомленности и глубина проникновения в проблему педагогики сценической речи. <...> Васильева «Педагогика сценической речи: штрихи к портрету (набросок второй)» является продолжением работы, опубликованной в предыдущем сборнике. <...> В диалог с Ю. А. Васильевым вступает Н. Л. Прокопова, заостряющая внимание на обусловленности методической вариативности педагогики сценической речи. <...> Редакция сборника ожидает ответной реакции специалистов на опубликованные в Полемическом жесте материалы. <...> Знаковому коду постмодернизма в действенной сценографии посвящена работа А. Е. Зубова. <...> Среди работ по проблемам музыкального искусства – статья И. В. Белоносовой «Коммуникационный потенциал музыкального краеведения» и статья Н. В. Медведевой «Развитие традиций хорового движения в Кемеровской области в 40–90-х годах ХХ в.» <...> Терминологически «новая драма» отсылает к художественному явлению рубежа XIX–XX веков (представителями которого стали Г. Ибсен, Г. Гауптман, <...> Как определенное направление современного театрального искусства «новая драма» сформировалась в России в середине 1990-х гг. <...> Направление успешно развивалось благодаря фестивалю «Новая драма», с 2002 по 2009 гг. собиравшему лучшие спектакли по современной пьесе из России и Европы, проводящему презентации новых текстов. <...> Эстетическая сфера, в пределах которой существует «новая драма», представляется антиподом «прекрасного». <...> Такое тонкое отношение к языку, слову, речи в целом не показательно для современных текстов, однако, оно представляется чрезвычайно важным для понимания перспектив «новой драмы <...>
Искусство_и_искусствоведение_теория_и_опыт_[Текст]._Вып._8._Традиция_в_истории_искусств_сб._науч._тр._отв._ред._Г.А._Жерновая.-_Кемерово_КемГУКИ,_2010.-_315_с..pdf
Министерство культуры Российской Федерации Кемеровский государственный университет культуры и искусств Лаборатория теоретических и методических проблем искусствоведения ИСКУССТВО И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ОПЫТ: ТРАДИЦИЯ В ИСТОРИИ ИСКУССТВ Сборник научных трудов ВЫПУСК 8 Кемерово 2010 1
Стр.1
ББК 85 И86 Редакционная коллегия: канд. искусствоведения, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств Г. А. Жерновая (отв. редактор); канд. искусствоведения, доктор культурологии, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств Н. Л. Прокопова; канд. искусствоведения, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств И. Г. Умнова Ответственный секретарь: А. И. Бураченко И86 Искусство и искусствоведение: теория и опыт: Традиция в истории искусств [Текст]: сб. науч. тр. / под ред. Г. А. Жерновой. – Кемерово: КемГУКИ, 2010. – Вып. 8. – 315 с. ISBN 978-5-8154-0192-1. Настоящее издание представляет собой восьмой выпуск сборника научных трудов «Искусство и искусствоведение: теория и опыт: Традиция в истории искусств». Он состоит из полемического жеста, трех разделов и приложения. ББК 85 ISBN 978-5-8154-0192-1 2 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2010
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Новый выпуск сборника, восьмого по счету, продолжает ранее заявленные традиции. С первого выпуска редакционная коллегия сборника направляла свои усилия на решение ряда задач. Первостепенной из них являлась консолидация исследователей, интересующихся вопросами театрального, музыкального, изобразительного искусств. Постепенно сформировались традиции. За восемь лет определились направления, которые можно было бы считать основными для сборника, например, сценическая педагогика. Именно из этого направления вырастал сборник, и в каждом его выпуске статьи, посвященные воспитанию актеров, режиссеров, музыкантов, всегда присутствуют. Кроме того, представляемое издание характеризует и такое направление, как региональное искусство, работы которого включаются в содержание, начиная уже с третьего выпуска сборника научных трудов «Искусство и искусствоведение: теория и опыт». Кроме того, в нашем издании всегда имеются статьи, раскрывающие разные аспекты искусствоведческой проблематики, вопросы традиций и новаторства в искусстве. Основой структуры восьмого выпуска выступают три раздела. Также он обогащен Полемическим жестом и Приложением. Представляемый восьмой выпуск открывает заявленный предыдущим изданием Полемический жест. Это особая территория сборника, где размещены статьи, вовлекающие читателя в дискуссию. Такова статья В. В. Чепуриной, поднимающая проблему эстетических и этических пределов текстов «новой драмы». Провокативный заряд содержит в себе работа Ю. А. Васильева, которую отличает высокая степень осведомленности и глубина проникновения в проблему педагогики сценической речи. Статья Ю. А. Васильева «Педагогика сценической речи: штрихи к портрету (набросок второй)» является продолжением работы, опубликованной в предыдущем сборнике. В диалог с Ю. А. Васильевым вступает Н. Л. Прокопова, заостряющая внимание на обусловленности методической вариативности педагогики сценической речи. Редакция сборника ожидает ответной реакции специалистов на опубликованные в Полемическом жесте материалы. Выявление обусловленности и трансформации традиций в искусстве выступают существенными проблемами, исследуемыми в статьях сборника «Искусство и искусствоведение: теория и опыт». Результаты исследований, посвященных этому вопросу, образуют раздел «Традиция в истории искусств». Вопросы формирования и преломления тра3
Стр.3