Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
ЭКО  / №8 (494) 2015

Транзитный потенциал Казахстана в контексте евразийской интеграции (50,00 руб.)

0   0
Первый авторВардомский
Страниц20
ID468112
АннотацияБурное развитие транспорта, широкое внедрение современных транспортных технологий, тесное сотрудничество с Россией, Китаем и другими соседними странами позволят Казахстану в ближайшие годы стать серьёзным игроком на рынке контейнерных перевозок между Европой и Азией. Повышение международной роли транспортных коммуникаций Казахстана даст возможность улучшить положение сибирских регионов России относительно азиатских рынков
Вардомский, Л.Б. Транзитный потенциал Казахстана в контексте евразийской интеграции / Л.Б. Вардомский // ЭКО .— 2015 .— №8 (494) .— С. 61-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/468112 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транзитный потенциал Казахстана в контексте евразийской интеграции Транзитный потенциал Казахстана в контексте евразийской интеграции Л.Б. ВАРДОМСКИЙ, доктор экономических наук, Институт экономики РАН, Москва. <...> E-mail: wardom@yandex.ru Бурное развитие транспорта, широкое внедрение современных транспортных технологий, тесное сотрудничество с Россией, Китаем и другими соседними странами позволят Казахстану в ближайшие годы стать серьёзным игроком на рынке контейнерных перевозок между Европой и Азией. <...> Повышение международной роли транспортных коммуникаций Казахстана даст возможность улучшить положение сибирских регионов России относительно азиатских рынков. <...> Ключевые слова: транзитная политика, контейнерные перевозки, транспортное строительство, СНГ, Евразийский экономический союз, Шёлковый путь Факторы и предпосылки развития международного транзита Спрос на транзитные услуги непрерывно растёт, соответственно, расширяется и рынок этих услуг. <...> В первом приближении объёмы транзитных перевозок находятся в прямой зависимости от числа государств в мире, объёмов мировой торговли, доли в ней продукции высокой степени обработки и в обратной – от доли транспортных (транзитных) издержек в стоимости перевозимых товаров. <...> 12], которые влияют на долю транзита в международных перевозках. <...> . Кроме транспортно-географического положения, на издержки таких стран влияют величина транзитного тарифа 59 60 ЭКО. <...> – №8 ВАРДОМСКИЙ Л.Б. и правила провоза по коммуникациям стран-транзитёров. <...> Длительность и сложность таможенных процедур могут отклонять транзитные потоки от менее протяжённых, но более затратных маршрутов перевозки. <...> Затраты на транзит в качестве составной части транспортных издержек международного товарооборота существенно удорожают внешнеторговые операции транзитозависимых стран, особенно если в их экспорте преобладают товары с невысокой стоимостью в расчёте на единицу веса. <...> Отсюда стремление <...>