Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №2 2010

Концепция "некоммуникации" во франуцзской социологии медиа (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРоманова
Страниц6
ID467629
АннотацияПредставлен анализ "концепции некоммуникации" как новой коммуникативной модели. Особое внимание уделяется ключевым положениям концепции, разрабатываемой в рамках различных исследовательских парадигм французской социологии медиа, и их сравнительному анализу.
УДК316
Романова, И. Концепция "некоммуникации" во франуцзской социологии медиа / И. Романова // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2010 .— №2 .— С. 154-159 .— URL: https://rucont.ru/efd/467629 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 И.И. Романова, асп. кафедры социологии коммуникативных систем социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* КОНЦЕПЦИЯ “НЕКОММУНИКАЦИИ” ВО ФРАНЦУЗСКОЙ СОЦИОЛОГИИ МЕДИА В статье представлен анализ “концепции некоммуникации” как новой коммуникативной модели. <...> Особое внимание уделяется ключевым положениям концепции, разрабатываемым в рамках различных исследовательских парадигм французской социологии медиа, и их сравнительному анализу. <...> Ключевые слова: индивидуализированное массовое общество, коммуникативная спираль, коммуникация, медиа, некоммуникация, обратная связь, политика интерпретации, символический обмен, социология медиа, тотизм. <...> Французская научная мысль совмещает в одном направлении, называемом “науки об информации и коммуникации”1, различные области знания, затрагивающие проблемы коммуникации и медиа. <...> Центральное место в изучении массовой коммуникации занимают социологические теории и подходы, которые аккумулируют в себе все доступные исследовательские разработки в данной области. <...> Анализ работ французских социологов и коммуникативистов позволяет сделать вывод, что во французской социологии медиа сложилось направление, в рамках которого предложена новая модель коммуникации, составившая основу для ряда теоретических исследований. <...> Первое достаточно полное обоснование новой модели коммуникации содержится уже в работах французских постмодернистов. <...> Жан Бодрийяр описывает модель массовой коммуникации, анализируя работу массмедиа с точки зрения предложенной им теории означивания. <...> Как пишет ученый, главной характеристикой * Романова Ирина Игоревна — irene1985@list.ru 1 Les sciences de l’information et de la communication. <...> 154 массмедиа является то, что они представляются неким “антимедиатором”, они не транзитивны и производят “некоммуникацию”2. <...> Бодрийяра, “некоммуникация” есть то, что противоположно коммуникации как процессу передачи/приема информации. <...> Как отмечает ученый, в <...>