Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №11. Часть 1, 2, 3 2015

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЛИСЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСухонина Наталья Сергеевна
Страниц3
ID466302
АннотацияНа основе контент-анализа научнопедагогической литературы, мнений экспер тов, рефлексии собственного научного и педагогического опыта выявлены особенности полисенсорного восприятия младших школьников с нарушением зрения. Обоснована необходимость обучения слабовидящих детей полисенсорному восприятию. Проблема развития по лисенсорного восприятия рассматривается как одна из актуальных в системе компенсации нарушенного зрения. Рассмотрены недостатки развития полисенсорного восприятия в процессе обучения математике. Показаны наиболее эффективные условия развития полисенсорного восприятия у младших школьников с нарушением зрения
УДК376.1:51
Сухонина, Н.С. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЛИСЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ / Н.С. Сухонина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №11. Часть 1, 2, 3 .— С. 910-912 .— URL: https://rucont.ru/efd/466302 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 376.1:51 Сухонина Наталья Сергеевна кандидат педагогических наук, доцент, кафедра специального (дефектологического) образования. <...> Крымский инженерно-педагогический университет talmia@mail.ru ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЛИСЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ Аннотация. <...> На основе контент-анализа научнопедагогической литературы, мнений экспер тов, рефлексии собственного научного и педагогического опыта выявлены особенности полисенсорного восприятия младших школьников с нарушением зрения. <...> Обоснована необходимость обучения слабовидящих детей полисенсорному восполисенсорного приятию. <...> Проблема развития восприятия рассматривается как одна из актуальных в системе компенсации нарушенного зрения. <...> Рассмотрены недостатки развития полисенсорного восприятия в процессе обучения математике. <...> Показаны наиболее эффективные условия развития полисенсорного восприятия у младших школьников с нарушением зрения Ключевые слова: сенсорное развитие, полисенсорное восприятие, младшие школьники с нарушением зрения, сохранные органы чувств, моносенсорный способ восприятия, компенсаторный эффект, сенсорные эталоны, математические представления. <...> П олное или частичное нарушение функций зрительного анализатора приводит к большим осложнениям в сфере чувственного познания и отражается на всем процессе жизнедеятельности человека. <...> Отсутствие полноценного непосредзрения ограничивает возможности ственного чувственного восприятия предметов и явлений окружающей среды и тем самым затрудняет формирование представлений как одного из важнейших психических процессов. <...> Тяжелые нарушения зрения обуславливают сенсорный дефицит, что, в свою очередь, приводит к снижению уровня развития чувственного восприятия и познания. <...> Также глубокие нарушения зрения приводят к существенным изменениям в способах, методах и приемах учебно-познавательной деятельности учащихся <...>