Я и я сам Осознание ресурсов и ограничений эмоции гнева; Создание условий для анализа и исследования многообразия способов предъявления и регуляции агрессии; Основы саморегуляции. <...> Упражнение «Камешки» (Какие чувства, умения, черты характера мешают и помогают мне общаться ). <...> Пальчиковый театр в работе логопеда Кривец М.Г. «Ум ребенка – на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. <...> Выражение «Ум ребенка – на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу В.А. Сухомлинскому. <...> Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. <...> Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. <...> Только после всестороннего обследования предметов, в том числе ощупывания и облизывания, в сознании младенца складывается целостное представление об их свойствах и качествах. <...> Разнообразные действия руками и пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития детей. <...> 55 Играя в пальчиковые игры, мы развиваем внимание ребёнка, расширяем горизонты его познания, стимулируем речевое и интеллектуальное развитие, расширяем словарный запас, совершенствуем ловкость и точность движений, улучшаем память, помогаем научиться терпению, вырабатываем усидчивость. <...> Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, пробуждающий воображение и фантазию. <...> Кроме того, малышу в этом возрасте очень важен тактильный контакт с мамой, а игры с пальчиками не только поднимут настроение ребенка, но и подарят ему ничем не заменимую радость живого общения. <...> И еще следует отметить, что пальчиковые игры не требуют никаких материальных затрат, и они всегда под рукой. <...> Исходя из важных задач, стоящих перед современной педагогикой, возникла необходимость проведения логопедических занятий, включающих <...>