стРАНИЦЫ ИстОРИИ Реклама парохода «Титаник» перед его первым рейсом (1912 г.) 100 лет со дня гибели угольного парохода «Титаник» ГРУНЬ Валерий Дмитриевич Горный инженер, член Союза писателей России В тихую морозную ночь с 14 на 15 апреля 1912 г., задев бортом айсберг, затонул в необъятных водах Северной Атлантики самый крупный и технически совершенный по тем временам пассажирский пароход «Титаник». <...> Трагическое столкновение с ледяной глыбой произошло 14 апреля в 23 ч 40 мин. <...> Угольный пароход «Титаник» проектировался и строился как непотопляемое судно. <...> Однако эта «непотопляемая» махина продержалась на плаву всего около трех часов и в 02 ч 20 мин. следующих суток скрылась в бездне океана. <...> О драматических событиях гибели «Титаника», останки которого покоятся на глубине 4000 м, спустя десятилетия напоминает нескончаемый поток публикаций, версий, легенд, художественных и документальных фильмов. <...> Катастрофа с «Титаником» произошла через сто с лишним лет после изобретения первого угольного парохода. <...> В 1807 г. он построил в США пароход под названием «Клермонт». <...> Это самодвижущее судно име2 АПРЕЛЬ, 2012, “УГОЛЬ” ло тоннаж 150 т, длина корпуса составляла 43 м, мощность двигателя — 20 л. с. <...> Фултон предложил завоевателю Европы французскому императору Наполеону оснастить морской флот Франции паровыми судами, однако монарх эту идею не поддержал, о чем впоследствии, как пишут историки, не раз сожалел. <...> Фултон подчеркивал, что идея угольного парохода принадлежит не ему (до «Клермонта» уже были построены и опробованы небольшие суденышки, движимые энергией угля). <...> Однако именно после технических решений, реализованных великим изобретателем, коммерческое пароходство начало бурно развиваться во всем мире, а каменный уголь нашел новую сферу применения. <...> Использование угля в пароходах сделало массовой профессию кочегара. <...> Поэт Николай Рубцов в своем стихотворении «В кочегарке» так описал рабскую тяжесть и вредность этой профессии <...>