Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Уголь  / №4 2012

100 лет со угольного дня гибели парохода «Титаник» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГрунь Валерий Дмитриевич
Страниц2
ID465415
АннотацияВ тихую морозную ночь с 14 на 15 апреля 1912 г., задев бортом айсберг, затонул в необъятных водах Северной Атлантики самый крупный и технически совершенный по тем временам пассажирский пароход «Титаник». Он затонул в первом же своем рейсе, следуя из Европы в Америку. Трагическое столкновение с ледяной глыбой произошло 14 апреля в 23 ч 40 мин
Грунь, В.Д. 100 лет со угольного дня гибели парохода «Титаник» / В.Д. Грунь // Уголь .— 2012 .— №4 .— С. 84-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/465415 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

стРАНИЦЫ ИстОРИИ Реклама парохода «Титаник» перед его первым рейсом (1912 г.) 100 лет со дня гибели угольного парохода «Титаник» ГРУНЬ Валерий Дмитриевич Горный инженер, член Союза писателей России В тихую морозную ночь с 14 на 15 апреля 1912 г., задев бортом айсберг, затонул в необъятных водах Северной Атлантики самый крупный и технически совершенный по тем временам пассажирский пароход «Титаник». <...> Трагическое столкновение с ледяной глыбой произошло 14 апреля в 23 ч 40 мин. <...> Угольный пароход «Титаник» проектировался и строился как непотопляемое судно. <...> Однако эта «непотопляемая» махина продержалась на плаву всего около трех часов и в 02 ч 20 мин. следующих суток скрылась в бездне океана. <...> О драматических событиях гибели «Титаника», останки которого покоятся на глубине 4000 м, спустя десятилетия напоминает нескончаемый поток публикаций, версий, легенд, художественных и документальных фильмов. <...> Катастрофа с «Титаником» произошла через сто с лишним лет после изобретения первого угольного парохода. <...> В 1807 г. он построил в США пароход под названием «Клермонт». <...> Это самодвижущее судно име2 АПРЕЛЬ, 2012, “УГОЛЬ” ло тоннаж 150 т, длина корпуса составляла 43 м, мощность двигателя — 20 л. с. <...> Фултон предложил завоевателю Европы французскому императору Наполеону оснастить морской флот Франции паровыми судами, однако монарх эту идею не поддержал, о чем впоследствии, как пишут историки, не раз сожалел. <...> Фултон подчеркивал, что идея угольного парохода принадлежит не ему (до «Клермонта» уже были построены и опробованы небольшие суденышки, движимые энергией угля). <...> Однако именно после технических решений, реализованных великим изобретателем, коммерческое пароходство начало бурно развиваться во всем мире, а каменный уголь нашел новую сферу применения. <...> Использование угля в пароходах сделало массовой профессию кочегара. <...> Поэт Николай Рубцов в своем стихотворении «В кочегарке» так описал рабскую тяжесть и вредность этой профессии <...>