Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский язык в национальной школе  / №4 2013

Лингвокультурологический аспект обучения русскому языку в национальной школе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСагитова
Страниц6
ID465194
АннотацияОдним из приоритетных направлений в рамках модернизации содержания школьного курса русского языка и методики его преподавания является лингвокультурологическое направление. Оно предполагает воспитание языковой личности как субъекта национальной культуры
Сагитова, А. Лингвокультурологический аспект обучения русскому языку в национальной школе / А. Сагитова // Русский язык в национальной школе .— 2013 .— №4 .— С. 16-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/465194 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория и практика Лингвокультурологический аспект обучения русскому языку в национальной школе А. <...> Это означает, что учащи еся усваивают жизненный опыт наро да, его культуру (национальные тра диции, религию, нравственноэтичес кие ценности, искусство) в процессе изучения языка. <...> Такой подход предус матривает соединение языка и культу ры в процессе формирования комму никативной и культуроведческой ком петенции учащихся, обогащение их словарного запаса фоновой лексикой, словами с культурным компонентом, искусствоведческими терминами, раз витие связной речи, создание предпо сылок общения в социальнокультур ной сфере. <...> Целью преподавания русского языка в национальной школе является фор мирование уважения к людям, готов ности к межкультурной коммуника ции, межличностному общению, толе рантности, сотрудничеству, преодоле нию возможного языкового барьера; знакомство с культурой русского на рода и её местом в диалоге с культура ми других народов, а также осознание учащимися ценностей другой культу ры, уважение к ней. <...> Первое направление осуществляется путём включения в содержание пред мета «русский язык» высказываний учёных, писателей о русском языке, русской культуре; текстов с нацио нальнокультурным компонентом; стереотипов речевого поведения (в том числе — речевой этикет); сведе ний о русской культуре, быте, тради циях, обычаях русского народа, о ду ховных и материальных ценностях русского народа как национально культурной общности; национально окрашенных единиц языка и т.д. <...> Широко используются тексты, отра жающие традиции, обычаи, быт, рели гию русского народа, в целом воссоз дающие национальнокультурный ко лорит России. <...> Лингвокультурологический аспект обучения русскому языку в национальной школе Особое место следует отвести нацио нально окрашенным единицам языка. <...> В данной статье мы рассмотрим внут реннюю форму слова тематической <...>