Реализация основных положений новых образовательных стандартов в практике преподавания литературы На примере изучения рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника» в VI классе современной методике преподавания русской литературы утвердились основные подходы к изучению русского художественного текста в школе: личностно ориентированный, проблемный, культуроведческий. <...> В новых образовательных стандартах на первое место выдвигаются, наряду с указанными, системнодеятельностный и коммуникативнокомпетентностный подходы; ключевой является не знаниевая составляющая, а поисковая и деятельностная: школьники за время обучения должны овладеть умениями самостоятельного поиска информации, новых знаний, и умения применения их в собственной деятельности. <...> Стандарты определяют, какими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями должны овладеть ученики в процессе изучения русской литературы, а также намечают личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета [3: 134–139]. <...> В На примере изучения в VI классе рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника» покажем, каким образом, на наш взгляд, можно на практике реализовать основные положения новых образовательных стандартов. <...> Изучение литературного произведения в школе традиционно, и это представляется нам вполне целесообразным, предваряется вступительным словом учителя, подготавливающим учеников к полноценному восприятию произведения. <...> В начале работы над рассказом «Смерть чиновника» возможны разные варианты вступительного слова учителя. <...> Это может быть рассказ о личности писателя, дополняющий всё, что узнали о Чехове школьники ранее, при изучении рассказов «Толстый и тонкий» и «Хамелеон»; сообщение о том, как работал писатель; здесь же правомерен комментарий к тексту, который поможет ученикам адекватно воспринять и понять смысл рассказа. <...> Полезно привлечь самих школьников к данной работе — они могут выступить в качестве <...>