Конспект урока русского языка в 8-м классе Раиса ХАЦУКОВА, учитель русского языка и литературы основной общеобразовательной школе ¹ 1 с.п. <...> Ц На экране: Комплексное повторение взаимосвязанных вопросов: Гласная в корне слова, проверяемая и не проверяемая ударением. <...> Словообразовательная ветвь и словообразовательная цепь (однокоренные слова). <...> 18 Членение слова на морфемы с учётом его лексического значения и образования. <...> «Наука — наилучший путь для того, чтобы сделать человеческий дух героическим» (Джордано Бруно) — Чтобы смысл определения стал совсем понятным, уточним, в каком значении используется здесь слово дух. <...> Словарь Ожегова определяет его так (проецируется на экран): «Дух — внутренняя, моральная сила». <...> — Соглашусь с вами и задам вопрос, который проложит мостик к нашей теме урока. <...> Найдите в этом определении слово с лексическим значением «свойственный, относящийся к человеку»; «отличающийся героизмом». <...> Предвижу затруднение в определении одушевлённости-неодушевлённости этого существительного, поэтому обращаю ваше внимание на статью в словаре Ожегова (на экране): ель: применение знаний и умений по фонетике, морфемике и словообразованию в практиНаблюдение за использованием синтаксических конструкций в текстах разных стилей и типов. <...> РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1’ 2013 Раиса Хацукова. <...> Конспект урока русского языка в 8 классе Герой — 1. <...> (Один ученик моделирует, второй вводит производное слово в словосочетание, третий вводит словосочетание в предложение. <...> Это одушевлённое нарицательное существительное мужского рода 2 склонения. <...> Пишу производящую основу герой- и прибавляю суффикс -ическ- с окончанием -ий. <...> Пишу лексическое значение производного слова («отличающийся героизмом»). <...> Зависимое слово согласуется с главным в м. р., ед. ч., им. п. <...> Спасение людей при пожаре я считаю героическим поступком. <...> — Продолжим моделирование и ограничимся только созданием новых слов. <...> — Лексические значения найдёт <...>