creativeconomy.ru
ISSN 1994-6929
Journal of Creative Economy
Главный
редактор:
Максимцев И. А.
Совет журнала:
Мельников О.Н.,
Багиев Г.Л.,
Дорошенко Ю.А.,
Клейнер Б.Г.,
Проценко О.Д.,
Агафонова В.В.,
Бережнов Г.В.,
Генкин Б.М.,
Гиза Ф.,
Горелов Н.А.,
Дагаев А.А.,
Зайцев А.В.,
Крафт Й.,
Купуев П.К.,
Мартынов Л.М.,
Новиков Д.Т.,
Степанова Т.Е.,
Шубаева В.Г.
Vol. 14, Num. 12, 2020
Том 14 ■ Номер 12 ■ Декабрь 2020
3143 Галицкий Ю. А., Женжебир В. Н.
Актуализация потенциала системы
государственного управления в рыночной
экономике
3159 Чиканова Е. С.
Феномен новой экономической реальности:
исследование природы
3169 Король С. П.
Системный подход к планированию
и реализации социально-экономического
развития
3187 Никулкина И. В., Гордячкова О. В., Филимонова Л. М.
Трансформация налоговой системы Российской
Федерации в 2008–2019 годах под воздействием
внешних шоков
3201 Растегаева Ф. С., Данилова Н. О.
Государственный финансовый контроль в рамках
цифровой экономики
3213 Малышенко К. А., Малышенко В. А.
Подходы к оценке закредитованности населения
и меры по ее снижению
3229 Обыденов А. Ю., Козлов А. В.
Анализ ключевых компонентов цифровых
платформ. Экосистемно-стейкхолдерский подход
3247 Терешкина Н. Е.
Бенчмаркинг в повышении
конкурентоспособности региональных
инновационных стратегий
другие публикации
Стр.1
ISSN 1994-6929 (print),
ISSN 2409-4684 (online)
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Том 14 ■ № 12 ■ 2020
JOURNAL OF CREATIVE ECONOMY
Volume 14 ■ Issue 12 ■ 2020
Стр.2
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Aims&Scope
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system,
and also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active
professionals training at the institutions of higher and vocational education. The
main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
IMPRINT:
PUBLISHER:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Circulation: 800 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
MANAGING EDITOR:
Yuliya Leschenko
ce@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.creativeconomy.ru
— 3134 —
Стр.3
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и
макроэкономические вопросы, такие как управление знаниями, формирование
человеческого и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства
и регионов, формирование национальной инновационной системы,
так и различные практические аспекты, включая инновационный менеджмент
и лидерство. Особое внимание уделяется вопросам подготовки творческих и
инновационно-активных специалистов в рамках высшего и профессионального
образования.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
ИЗДАТЕЛЬ:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж 800 экз.
Формат 60 Ч 84/8 (165 Ч 235 мм)
Усл. печ. л. 12,44.
Подписано в печать 30.11.2020
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Лещенко Юлия Георгиевна
ce@creativeconomy.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.creativeconomy.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
— 3135 —
Стр.4
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Co-editor
Oleg MELNIKOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Advisory board
Georgy BAGIEV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor
of Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER — Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA — Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Samara, Russia
Gennady BEREZHNOV — Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Astrakhan, Russia
Boris GENKIN — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Frank GIZA — University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV — National Research University — Higher School of Economics, Candidate of
Technics, Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV — Moscow State University of Design and Technology, Candidate of
Economics, Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT — Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV — Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh, Kyrgystan
Livon MARTYNOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Dmitry NOVIKOV — Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Tatiana STEPANOVA — Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture
Economics, Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor,
Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
— 3136 —
Стр.5
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич — Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Заместитель главного редактора:
МЕЛЬНИКОВ Олег Николаевич — Московский государственный технический университет
им. Н.Э. Баумана, профессор кафедры «Менеджмент», доктор экономических наук, профессор
(Москва, Россия)
Научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
заведующий кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург,
Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич — Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук,
профессор (Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич — Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН,
доктор экономических наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич — Российская государственная академия народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации, директор Института менеджмента
и маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
Экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна — Самарский государственный экономический университет,
доктор экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович — Астраханский государственный технический университет,
доктор экономических наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк — Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук,
профессор (Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович — Национальный исследовательский университет — Высшая
школа экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович — Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи — Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук,
профессор (Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич — Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор
(Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович — Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич — Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна — Калининградский государственный технический университет,
кафедра экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления,
доктор экономических наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
— 3137 —
Стр.6
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Table of Contents / Volume 14 ■ Issue 12 ■ December 2020
Galitskiy Yu.A., Zhenzhebir V. N.
Korol S. P.
Updating the potential of the public administration system in a market economy ................................................... 3143–3158
Chikanova E. S.
Nikulkina I. V., Gordyachkova O. V., Filimonova L. M.
Transformation of the tax system
The phenomenon of the new economic reality: a study of its nature ........................................................................ 3159–3168
A systematic approach to planning and implementing socio-economic development ............................................. 3169–3186
of the Russian Federation in 2008-2019 under the influence of external shocks ....................................................... 3187–3200
Rastegaeva F. S., Danilova N. O.
State financial control in the digital economy ............................................................................................................. 3201–3212
Malyshenko K. A., Malyshenko V. A.
Approaches to assessing the households debt load and measures to reduce it ........................................................ 3213–3228
Obydenov A.Yu., Kozlov A. V.
Analysis of digital platforms key components. Ecosystem-stakeholder approach .................................................... 3229–3246
Tereshkina N. E.
Mitus A. A., Garmashova E. P., Baranov A. G., Drebot A. M.
Methodology for assessing the regional innovative development
(on the example of the regions of the Southern federal district) ............................................................................... 3259–3276
Shelepova N. V., Ganina T. N.
Benchmarking in improving the competitiveness of regional innovation strategies ................................................. 3247–3258
Kabachevskaya E. A., Gurenkova O. V., Yarmonova E. N.
Points of territorial competition: development aspects (on the example
of Krasnodar Krai) ........................................................................................................................................................ 3277–3294
The impact of tax regulation on the investment attractiveness of the Amur region ................................................. 3295–3306
Rizvanova A.Ya.
Theoretical aspects of the smart territories concept ................................................................................................... 3307–3320
Arbuzova T. A., Fomenko N. M.
Evolution of the megalopolis socio-economic system as a state policy result ............................................................ 3321–3342
Surzhikov V. I., Shevchenko V. K.
Ryabchikova N. N.
The role of social media in promoting the services of specially protected natural
areas of federal significance in Russia .......................................................................................................................... 3343–3350
Features of formation and development of agroindustrial clusters in the conditions
of the digital economy.................................................................................................................................................. 3351–3366
Kabanenko M. N., Ugrimova S. N., Kabanenko A. E.
Particularities of agricultural enterprises marketing activity ....................................................................................... 3367–3380
Merkusheva M. V.
Strategic anti-crisis planning at the fishing industry enterprises in the Republic of Crimea ...................................... 3381–3394
Mavlyutov R. R., Shubina M. A.
Institutional barriers to investment in the construction industry ................................................................................ 3395–3410
Frolov V. G., Kaminchenko D. I.
Gorbachyov A. S., Drogovoz P. A.
Model of coordination and implementation of industrial policy subjects economic
interests in the digital economy ................................................................................................................................... 3411–3426
Forecasting as a tool for advanced development of technological competencies in industry................................... 3427–3438
Gimaeva E.Kh.
— 3138 —
Innovation proposals' economic effect as a stimulus for the innovative activity development
in an industrial enterprise ............................................................................................................................................. 3439–3450
Стр.7
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Содержание / Том 14 ■ выпуск 12 ■ декабрь 2020 г.
Галицкий Ю. А., Женжебир В. Н.
Актуализация потенциала системы государственного управления в рыночной экономике ........................... 3143–3158
Чиканова Е. С.
Системный подход к планированию и реализации социально-экономического развития ............................. 3169–3186
Никулкина И. В., Гордячкова О. В., Филимонова Л. М.
Трансформация налоговой системы Российской Федерации
в 2008–2019 годах под воздействием внешних шоков .......................................................................................... 3187–3200
Растегаева Ф. С., Данилова Н. О.
Государственный финансовый контроль в рамках цифровой экономики ......................................................... 3201–3212
Малышенко К. А., Малышенко В. А.
Подходы к оценке закредитованности населения и меры по ее снижению ....................................................... 3213–3228
Обыденов А. Ю., Козлов А. В.
Анализ ключевых компонентов цифровых платформ. Экосистемно-стейкхолдерский подход ..................... 3229–3246
Терешкина Н. Е.
Бенчмаркинг в повышении конкурентоспособности региональных инновационных стратегий .................... 3247–3258
Митус А. А., Гармашова Е. П., Баранов А. Г., Дребот А. М.
Методика оценки инновационного развития региона (на примере регионов
Южного федерального округа) ................................................................................................................................. 3259–3276
Кабачевская Е. А., Гуренкова О. В., Ярмонова Е. Н.
Точки территориальной конкуренции: аспекты развития (на примере Краснодарского края) ...................... 3277–3294
Шелепова Н. В., Ганина Т. Н.
Влияние налогового регулирования на инвестиционную привлекательность Амурской области ................. 3295–3306
Ризванова А. Я.
Теоретические аспекты формирования концепции smart-территорий ............................................................. 3307–3320
Арбузова Т. А., Фоменко Н. М.
Эволюция социально-экономической системы мегаполиса как результат государственной политики ........ 3321–3342
Суржиков В. И., Шевченко В. К.
Рябчикова Н. Н.
Роль социальных медиа в продвижении услуг особо охраняемых природных территорий
федерального значения России ................................................................................................................................ 3343–3350
Особенности формирования и развития агропромышленных кластеров
в условиях цифровой экономики ............................................................................................................................. 3351–3366
Кабаненко М. Н., Угримова С. Н., Кабаненко А. Е.
Особенности маркетинговой деятельности сельскохозяйственных предприятий ............................................ 3367–3380
Меркушева М. В.
Стратегическое антикризисное планирование на предприятиях рыбной отрасли Республики Крым .......... 3381–3394
Мавлютов Р. Р., Шубина М. А.
Институциональные барьеры инвестиционной деятельности в строительной отрасли ................................... 3395–3410
Фролов В. Г., Каминченко Д. И.
Горбачёв А. С., Дроговоз П. А.
Гимаева Э. Х.
Модель согласования и реализации экономических интересов субъектов промышленной
политики в условиях цифровой экономики ............................................................................................................ 3411–3426
Прогнозирование как инструмент опережающего развития технологических
компетенций в промышленности ............................................................................................................................. 3427–3438
Определение экономического эффекта рационализаторских предложений как стимулирование
развития инновационной деятельности на промышленном предприятии ........................................................ 3439–3450
— 3139 —
Феномен новой экономической реальности: исследование природы................................................................ 3159–3168
Король С. П.
Стр.8
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Ustinova L. N., Abdukhanova N. G., Ermolaeva D. A.
Typology of an enterprise's innovation potential ....................................................................................................... 3451–3464
Shiboldenkov A. V., Panova D. A.
Firsenko D. V.
Real-time production process data analysis: an innovative analytical platform using
artificial intelligence technology from Sight Machine Inc ........................................................................................... 3465–3478
Particularities of entrepreneurial conglomerates in modern conditions .................................................................... 3479–3492
Tikhonova A. D.
Network interfirm interactions: research directions analysis ...................................................................................... 3493–3502
Obydenov A.Yu.
Agile methods and parametric strategic management............................................................................................... 3503–3520
Vashlaev A. D., Drogovoz P. A.
Planning of human resources potential in the context of strategy selection of an industrial company.................... 3521–3536
Grouping of economic activities for a summary analysis of labour efficiency ............................................................ 3561–3580
Mamleeva E. R., Trofimova N. V., Sazykina M.Yu., Bikmaeva A. D.
Assessment of the labour potential quality in the Republic of Bashkortostan municipalities ................................... 3537–3560
Vasileva A. V.
Loginov V. G., Zakharchuk E. A., Pasynkov A. F., Maksimchik M. A.
Financial aspects of the rotation based work in the Arctic region (on the example
of the Yamalo-Nenets Autonomous District) .............................................................................................................. 3581–3580
Kuznetsova S. V.
On the hybrid teleological mechanism of society ........................................................................................................ 3601–3612
Oblogin M. V.
To develop an effective tool for managing the retail network in the DIY market ..................................................... 3613–3634
Zakuskin S. V.
Tsimbaev V. V.
Particularities of the analysis of the market images formedness and differentiation
in the rational relations ................................................................................................................................................ 3635–3656
Classification of shopping centers based on the role of image making and the tenants' pool ................................. 3657–3674
Rassadina M. N., Orlova E. O.
Problems and prospects of Internet marketing in the penitentiary
system activity .............................................................................................................................................................. 3675–3686
Denisov I. V., Petrenko E. S., Mazhitova S. K., Shabaltina L. V.
The experience economy. Tourism development management in Kazakhstan ......................................................... 3687–3696
Verzilin D. N.
Managing sports industry actors in the context of the coronavirus pandemic .......................................................... 3697–3708
Ustinova K. A.
Tagarov B.Zh.
Theoretical and methodological foundations of the examination of legal acts regulating
scientific, scientific-technical and innovative activity .................................................................................................. 3709–3730
Influence of online technologies on the level of concentration in the education market: main factors ................... 3731–3744
Shevyakova A. L., Petrenko E. S., Daribekov S. S., Munsh E. A.
E-competences and training of digital skills: principles for the teaching methods development ............................. 3745–3762
Trofimov O. V., Saakyan A. G.
Personnel training at the enterprises of the military-industrial complex in modern conditions ............................... 3763–3774
Ryazantseva I. V.
Development of the supplementary vocational education system in the field of culture and art ............................ 3775–3786
Kulakov A. V.
Volkov A. D.
Human resource management in the Russian Federation in the context of a complicated
demographic situation
and a retirement-age increase ..................................................................................................................................... 3787–3806
Human capital of Arctic Karelia: attitudes and practices of the region's population
in the provision of income and well-being growth ..................................................................................................... 3807–3818
Стр.9
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Устинова Л. Н., Абдуханова Н. Г., Ермолаева Д. А.
Типология инновационного потенциала предприятия ......................................................................................... 3451–3464
Шиболденков А. В., Панова Д. А.
Фирсенко Д. В.
Анализ данных производственного процесса в реальном времени: инновационная аналитическая
платформа с использованием технологии искусственного интеллекта компании Sight Machine Inc. ............ 3465–3478
Особенности деятельности предпринимательских конгломератов в современных условиях ........................ 3479–3492
Тихонова А. Д.
Сетевые межфирменные взаимодействия: анализ направлений исследований............................................... 3493–3502
Обыденов А. Ю.
Гибкие методы управления и параметрическое стратегическое управление ................................................... 3503–3520
Вашлаев А. Д., Дроговоз П. А.
Планирование кадрового потенциала в контексте выбора стратегии промышленного предприятия .......... 3521–3536
Группировка видов экономической деятельности для сводного анализа эффективности труда .................... 3561–3580
Мамлеева Э. Р., Трофимова Н. В., Сазыкина М. Ю., Бикмаева А. Д.
Оценка качества трудового потенциала муниципальных образований Республики Башкортостан .............. 3537–3560
Васильева А. В.
Логинов В. Г., Захарчук Е. А., Пасынков А. Ф., Максимчик М. А.
Финансовые аспекты использования вахтового метода в Арктическом регионе
(на примере Ямало-Ненецкого автономного округа) ........................................................................................... 3581–3600
Кузнецова С. В.
О гибридном телеологическом механизме социума ............................................................................................. 3601–3612
Облогин М. В.
К разработке действенного инструмента управления розничной торговой сетью на DIY-рынке .................. 3613–3634
Закускин С. В.
Цимбаев В. В.
Особенности анализа сформированности и дифференциации рыночных образов
в пространстве рационального отношения ............................................................................................................ 3635–3656
Классификация торговых центров с учетом роли формирования имиджа и пула арендаторов ..................... 3657–3674
Рассадина М. Н., Орлова Э. О.
Проблемы и перспективы использования интернет-маркетинга в деятельности
производственных подразделений уголовно-исполнительной системы ............................................................ 3675–3686
Денисов И. В., Петренко Е. С., Мажитова С. К., Шабалтина Л. В.
Экономика впечатлений. Управление развитием туризма в Казахстане ........................................................... 3687–3696
Верзилин Д. Н.
Управление субъектами индустрии спорта в условиях пандемии коронавируса .............................................. 3697–3708
Устинова К. А.
Тагаров Б. Ж.
Теоретико-методические основы экспертизы нормативно-правовых актов,
регламентирующих научную, научно-техническую и инновационную деятельность ....................................... 3709–3730
Влияние онлайн-технологий на уровень концентрации на рынке образования: основные факторы ........... 3731–3744
Рязанцева И. В.
Организация процесса обучения персонала на предприятиях оборонно-промышленного
комплекса в современных условиях ......................................................................................................................... 3763–3774
Волков А. Д.
Управление человеческими ресурсами в Российской Федерации в условиях осложнения
демографической ситуации и повышения пенсионного возраста....................................................................... 3787–3806
Человеческий капитал Арктической Карелии: установки и практики населения региона
в области повышения доходов и благосостояния .................................................................................................. 3807–3818
Шевякова А. Л., Петренко Е. С., Дарибеков С. С., Мунш Э. А.
Е-компетенции и обучение цифровым навыкам: принципы разработки методов преподавания................. 3745–3762
Трофимов О. В., Саакян А. Г.
Развитие системы дополнительного профессионального образования в сфере культуры и искусства ......... 3775–3786
Кулаков А. В.
Стр.10