ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Повышение квалификации социальных педагогов: вариативные модели Supplementary Professional Training of Social Pedagogues: Varied Models Елена ФИЛАТОВА (Yelena Filatova), доцент соци альнопсихоло гического фа культета Кеме ровского госу дарственного университета, кандидат педа гогических наук In the article taking as an example the social pedagogues the author argues in favor of improving the supplementary professional training on the basis of social pedagogues educational requirements. <...> The professional difficulties of social pedagogues are defined, the self esteem of their professional knowledges and skills are specified, the educational readiness of social pedagogues is analyzed. <...> The author substantiates the necessity of varied models of supplementary professional training of social pedagogues and discloses the specificity of their implementation. <...> Ключевые слова: повышение квалификации социальных педагогов, образова тельные потребности, индивидуальные программы обучения. <...> Key words: supplementary professional training of social pedagogues, educational requirements, professional difficulties, individual educational syllabus. <...> А ктуальность профессионального образования социальных педа гогов обусловлена, вопервых, тем, что специальной подготовки со циальных педагогов в нашей стране до 1991 г. не было. <...> Это привело к тому, В статье на примере социальных педагогов аргументируется возможность со вершенствовать систему повышения квалификации на основе их образователь ных потребностей. <...> Выделяются профессиональные затруднения социальных пе дагогов, характеризуется самооценка их профессиональных знаний и умений, анализируется готовность социальных педагогов к обучению. <...> Автор обосновы вает необходимость вариативных моделей повышения квалификации социаль ных педагогов и раскрывает способы их реализации. <...> * * * 51 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 5’2014 Профессиональное социальнопедагогическое образование что до сих пор на должности социаль ного педагога работают люди, не име ющие специального образования. <...> На чиная с 2000 г., количество социаль ных педагогов год от года стремитель но росло, но у них отсутствует <...>