Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России  / №5 2013

Формирование культурнообразовательной среды в сельском социуме (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПодкутова Светлана
Страниц7
ID465013
АннотацияВ статье раскрываются принципы и способы формирования социокультурной образовательной среды в сельском социуме. В этой деятельности сущностную роль играет экономическая составляющая, актуализация активности жителей села. Автор доказывает эффективность социального партнёрства учреждений образования и общественных организаций, в числе которых — потребительская кооперация
Подкутова, С. Формирование культурнообразовательной среды в сельском социуме / С. Подкутова // Социальная педагогика в России .— 2013 .— №5 .— С. 15-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/465013 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА, ЗАКАЗ ГОСУДАРСТВА Формирование культурнообразовательной среды в сельском социуме Formation of the Cultural and Educational Environment in the Rural Social Community Светлана ПОДКУТОВА (Svetlana Podkutova), доцент Липец кого институ та кооперации (филиала) Бел городского уни верситета коо перации, эконо мики и права, кандидат педа гогических наук В статье раскрываются принципы и способы формирования социокультурной об разовательной среды в сельском социуме. <...> В этой деятельности сущностную роль играет экономическая составляющая, актуализация активности жителей села. <...> Автор доказывает эффективность социального партнёрства учреждений образования и общественных организаций, в числе которых — потребительская кооперация. <...> * * * Ключевые слова: сельский социум, культурнообразовательная среда, соци альнопедагогическое партнёрство, социальная активность сельских жителей, социальноэкономическая поддержка села. <...> 15 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 5’2013 Социокультурная модернизация образования: потребность общества, заказ государства ния, воспитания и социализации раз вивающейся личности предполагает обновление содержания и форм согла сованной деятельности всех субъектов этой среды, переориентацию их на из менившиеся потребности, интересы детей, семей, проживающих в сель ском социуме; преодоление негатив ных явлений, социокультурную мо дернизацию образования. <...> Ф Актуализируется потребность сель ских жителей в такой системе образо вания, которая:  способна реализовать свои функции в различном социуме, не ограничиваясь рамками образовательных учреждений;  предполагает приоритет семьи в со вокупности социальнообразователь ных институтов;  функционально подготовлена к со циальнопедагогической работе со всеми категориями сельских жителей: с детьми, семьями, взрослым населе нием; к осуществлению партнёрства со специалистами <...>