Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Анатомия животных. Интегральные системы организма (290,00 руб.)

0   0
Первый авторТурицына Евгения Геннадьевна
АвторыКраснояр. гос. аграр. ун-т
ИздательствоКрасГАУ
Страниц327
ID815006
АннотацияУчебное пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности «Ветеринария», профессиональным стандартом «Ветеринарный врач» и учебной программой по анатомии животных.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный аграрный университет» для внутривузовского использования в качестве учебного пособия для студентов по специальности 36.05.01 «Ветеринария» и направлению подготовки 36.03.01 «Ветеринарно-санитарная экспертиза»
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по специальности 36.05.01 «Ветеринария» и направлению подготовки 36.03.01 «Ветеринарно-санитарная экспертиза».
УДК636.01:611(075.8)
ББК45.26я73
Турицына, Е.Г. Анатомия животных. Интегральные системы организма : учеб. пособие / Краснояр. гос. аграр. ун-т; Е.Г. Турицына .— Красноярск : КрасГАУ, 2019 .— 327 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/815006 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анатомия_животных._Интегральные_системы_организма.pdf
ББК 45.26я73 Т 87 Рецензенты: Е.Л. Безрук, д-р ветеринар. наук, зав. кафедрой ветеринарной медицины Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Е.Ю. Складнева, д-р ветеринар. наук, профессор кафедры ветеринарной медицины Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова А.А. Люто, канд. ветеринар. наук, научный сотрудник лаборатории техногенных экосистем ИЛ СО РАН Т 87 Турицына, Е.Г. Анатомия животных. Интегральные системы организма: учеб. пособие / Е.Г. Турицына; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2019. – 327 с. Учебное пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности «Ветеринария», профессиональным стандартом «Ветеринарный врач» и учебной программой по анатомии животных. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 36.05.01 «Ветеринария» и направлению подготовки 36.03.01 «Ветеринарно-санитарная экспертиза». ББК 45.26я73 © Турицына Е.Г., 2019 © ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», 2019 2
Стр.2
Тестовые задания Модуль 5. Нейрология a) спинномозговой и черепномозговой; b) сегментный и проводниковый; c) дорсальный и вентральный; d) латеральный и медиальный. 22. Бессознательная координация движений для сохранения равновесия осуществляется при посредстве: a) клиновидного пучка Бурдаха; b) спиннотектоталамического тракта; c) тонкого пучка Голля; d) дорсального и вентрального спиномозжечковых путей. 23. Чувствительные импульсы с задней половины тела и тазовых конечностей поступают в головной мозг: a) по тонкому пучку Голля; b) спиномозжечковому пути Говерса; c) спиннотектоталамическому тракту; d) клиновидному пучку Бурдаха. 24. Определите соответствие между центральными проводящими путями спинного мозга и канатиками спинного мозга: 1) клиновидный пучок; 2) спиномозжечковые пути; 3) тектоспинальный путь. a) вентральные; b) дорсальные; c) латеральные. 25. Поддержание мышечного тонуса и рефлекторная деятельность мышечной системы осуществляется при помощи путей: a) спиннотектоталамических; b) пирамидных; c) экстрапирамидных; d) спиномозжечковых. 26. Зрительно-слуховые рефлексы проводит путь: a) тектоспинальный; b) оливоспинальный; c) сетчатоспинальный. 235
Стр.235
Тестовые задания Модуль 5. Нейрология 27. К ромбовидному мозгу относятся все структуры, кроме: a) мозжечка; b) пластины четверохолмия; c) продолговатого мозга; d) мозгового моста. 28. На базальной поверхности продолговатого мозга находится: a) colliculus facialis; b) decussatio pyramidum; c) calamus scriptorius; d) area vestibularis. 29. Ромбовидная ямка содержит поля: a) подъязычные и вестибулярные; b) вкусовые и обонятельные; c) зрительные и языкоглоточные; d) слуховые и осязательные. 30. Мозжечок. Все верно, за исключением: a) располагается над продолговатым мозгом; b) отвечает за координацию движений; c) делится на зрительные и слуховые холмы; d) серое вещество лежит на периферии, образуя кору. 31. Найдите соответствие между структурой мозжечка и еѐ латинским названием: 1) клочок; 2) червячок; 3) шатѐр; 4) парус. a) vermis; b) fastigium; c) velum; d) floсculus. 32. Белое вещество мозжечка называется ________________ (вставьте латинское название структуры). 33. Задние ножки мозжечка называются: a) каудальные паруса; 236
Стр.236
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………. 3 Модуль 4. АНГИОЛОГИЯ ………………………………………… 4 КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС…………………………….. 4 4.1. Общая характеристика сердечно-сосудистой системы. 4 4.2. Кровеносная система. Круги кровообращения ………... 5 4.3. Лимфатическая система ………………………………….. 17 4.4. Органы гемопоэза и иммунной системы ……………….. 22 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ…………………………………. 26 Занятие 1. Строение сердца …………………………………... 26 Занятие 2. Аорта. Артерии грудной, брюшной и тазовой полостей …………………………………………………………….. 33 Занятие 3. Общий плечеголовной ствол. Артерии головы... 47 Занятие 4. Артерии грудных и тазовых конечностей………. 62 Занятие 5. Вены большого круга кровообращения………… 78 Занятие 6. Лимфатические узлы головы, шеи и грудной конечности………………………………………………………….. 90 Занятие 7. Лимфатические узлы грудной стенки и органов грудной полости……………………………………………………. 97 Занятие 8. Лимфатические узлы брюшной полости, таза и тазовой конечности………………………………………………… 101 Занятие 9. Красный костный мозг, селезѐнка, тимус………. 111 Контрольные вопросы по ангиологии…………………………... 128 Тестовые задания к модулю «Ангиология»……………………. 130 МОДУЛЬ 5. НЕЙРОЛОГИЯ……………………………………….. 144 КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС…………………………….. 144 5.1. Общая характеристика нервной системы………………. 144 5.2. Центральная нервная система…………………………… 149 5.3. Центральные проводящие пути………………………….. 150 5.4. Периферическая нервная система……………………… 156 5.5. Вегетативная нервная система………………………….. 160 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ………………………………… 164 Занятие 10. Спинной мозг……………………………………… 164 Занятие 11. Ромбовидный мозг……………………………….. 171 Занятие 12. Средний и промежуточный мозг……………….. 178 Занятие 13. Конечный мозг…………………………………….. 185 325
Стр.325
Занятие 14. Черепномозговые нервы……………………….. 199 Занятие 15. Спинномозговые нервы…………………………. 208 Занятие 16. Симпатический отдел нервной систнмы……… 218 Занятие 17. Парасимпатический отдел нервной системы… 225 Контрольные вопросы по нейрологии…………..………………. 231 Тестовые задания к модулю «Нейрология»…………………… 232 МОДУЛЬ 6. АНАЛИЗАТОРЫ……………………………………... 247 КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС…………………………….. 247 6.1. Общая характеристика анализаторов…………………… 247 6.2. Кожный анализатор (орган осязания)…………………… 248 6.3. Обонятельный анализатор………………………………... 250 6.4. Вкусовой анализатор………………………………………. 251 6.5. Развитие зрительного анализатора……………………… 252 6.6. Развитие статоакустического анализатора…………….. 257 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ…………………………………. 260 Занятие 18. Строение зрительного анализатора…………… 260 Занятие 19. Строение статоакустического анализатора….. 270 Контрольные вопросы по анализаторам……………………….. 282 Тестовые задания к модулю «Анализаторы»………………….. 283 МОДУЛЬ 7. ЭНДОКРИННЫЙ АППАРАТ……………………….. 293 КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС…………………………….. 293 7.1. Общая характеристика эндокринных желез……………. 293 7.2. Принципы строения эндокринных желез……………….. 295 7.3. Развитие эндокринных желез в филогенезе и онтогенезе…………………………………………………………… 297 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ…………………………………. 301 Занятие 20. Центральные эндокринные железы…………… 301 Занятие 21. Периферические эндокринные железы………. 307 Контрольные вопросы по эндокринному аппарату…………… 315 Тестовые задания к модулю «Эндокринный аппарат»………. 316 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 320 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………... 321 Правильные ответы к тестовым заданиям…………………….. 322 326
Стр.326

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.