АДАПТАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СВЕТЕ ПСИХОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ Проблема возраста: педагогический аспект Важным критерием, требующим обязательного уч¸та в организации педагогического развивающего пространства, является возраст. <...> Специалист, планируя и прогнозируя результаты своей работы, должен ориентироваться в возрастных особенностях учащегося, отвечая на вопрос: какова его степень зрелости, в какой мере она соответствует поставленным задачам развития и возможностям освоения новых типов деятельности? <...> Это понимание становится основой выбора средств и методов педагогического взаимодействия, от которого напрямую зависит эффективность коррекционно-развивающих мероприятий. <...> Вячеслав КОНОВАЛОВ, врач-невролог, кандидат психологических наук В озраст в общеметодологическом контексте представляет собой определённый промежуточный результат развития, достигнутый человеком. <...> А поскольку само развитие — процесс многоплановый, то и результат этот содержит уникальную, свойственную конкретной личности систему знаний, умений и навыков в разных сферах человеческой практики. <...> Согласно определению Б.Г. Ананьева, возраст человека представляет собой взаимопроникновение биологического и социального, которое порождает как отдельную фазу жизни, так и связи между фазами (Ананьев Б.Г., 2010). <...> На протяжении всей жизни происходит трансформация организма — изменение его количественных и качественных характеристик, позволяющих овладевать им как средством реализации различных видов деятельности. <...> Следовательно, биологическая зрелость несёт в себе потенциальные возможности культурных новообразований, которые не складываются сами по себе, а становятся результатом определённых педагогических взаимодействий. <...> Необходимо учитывать, что человеческий возраст в той или иной мере не совпадает с количеством прожитых лет, хотя именно календарный (паспортный) возраст является показателем соответствия индивидуальных <...>