Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Использование технологии «Сеть социальных контактов» в работе с детьми группы риска Инга ЕВСТАФЬЕВА, педагог-психолог муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» города Тамбова С тех пор, как в мире появился ин тернет, большинство молодых людей «зависло» в социальных сетях. <...> У многих из нас есть странички в Фейсбуке, «Одноклассниках», «ВКонтакте». <...> На этих страничках можно увидеть, какой музыкой вы ув лекаетесь, какие фильмы предпочита ете, что вас веселит, какое высказыва ние мудрого философа вам ближе по духу. <...> Мы добавляем в друзья своих родственников, близ ких и дальних, своих одноклассников, однокурсников, коллег, просто друга из списка своего друга, только потому, что он классный фотограф или здоро во печёт торты. <...> Если бы была такая программ ка, которая отслеживает, с кем чаще всего мы общаемся, кого игнорируем, то, возможно, это облегчало бы работу нам, психологам, по такой технологии, как «Сеть социальных контактов». <...> С 2013 года на базе нашей организа ции — Центра внешкольной работы действует муниципальная опорная площадка по реализации областной программы профилактики правонару шений и преступлений несовершенно летних «Не оступись! <...> ». Основная ра бота опорной площадки заключается в ведении технологии «Сеть социаль ных контактов». <...> Специа листы социальнопсихологической службы нашего Центра пришли к вы воду, что это один из наиболее эффек тивных способов решить проблемы подростков с помощью социального окружения. <...> Это метод мобили зации социального окружения, соци альной работы с семьёй ребёнка, опи рающийся на использование её ресур сов, связей и отношений с людьми. <...> Сетевая встреча начинается с состав ления сетевой карты. <...> Такая карта со ставляется после того, как пришёл за прос от школы <...>