УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Как руководителю определить уровень своей управленческой деятельности Методические рекомендации Нина 14 ЕРОФЕЕВА, профессор Удмуртского государственного университета, доктор педагогических наук И вдруг… появилась новая профес сия — менеджер образования. <...> Причём, профессиональная переподготовка должна была осуществляться по стан дарту экономических специальностей, потому что понятие «менеджер» проч но входило в лексикон экономистов. <...> Конечно, на переходе к этому новому виду деятельности был принят стан дарт для системы повышения квали фикации, но шквал организаций, жела ющих дать за деньги профессиональ ную переподготовку директорам школ, выходил за разумные пределы. <...> Руководители в образовании сами создают условия для реализации образовательных стан дартов — разрабатывают нормативную базу, утверждают учебные планы. <...> Пра вовая база образовательного учрежде ния служит основой для создания эф фективной образовательной модели. <...> Качество работы любой школы во многом зависит от уровня управленче ской деятельности руководителя. <...> Каж дый руководитель может провести диа гностику собственной управленческой деятельности и определить её уровень по предлагаемой методике. <...> Как руководителю определить уровень своей управленческой деятельности Уровень управленческой деятельнос ти невозможно измерить точными ко личественными величинами. <...> Уровень управленческой деятельнос ти определяется на основе оценки умений (степени их выраженности) на различных этапах управленческого цикла: целеполагание (умение формулиро вать цели); прогнозирование (умение выстраи вать стратегию развития); планирование (умение чётко плани ровать деятельность коллектива); организация; Квалификационная карта: контроль; регулирование; анализ; стимулирование. <...> Эти критерии представлены в квали фикационной <...>