УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сетевое взаимодействие методических служб — основа эффективного постдипломного образования Ольга ОСИПОВА, профессор кафедры управления образовательными системами Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук и является одним из мощных ресурсов непрерывного образования. <...> С Сетевое взаимодействие мы понимаем как систему горизонтальных и верти кальных связей, позволяющих разра батывать, апробировать и предлагать педагогическому сообществу иннова ционные модели содержания образо вания; а также как систему, обеспечи вающую доступность и вариативность качественного образования для уча щихся, гарантирующую открытость образовательных организаций в усло виях информатизации общества. <...> Структура сетевого взаимодействия может складываться из множества ми кросообществ, микроассоциаций и объединений с участием персона егодня сетевое взаимодействие работников образования выхо дит на новый виток развития лий, различающихся спецификой со держания своей деятельности. <...> Сете вое взаимодействие позволяет усили вать ресурс любой инновационной школы за счёт ресурсов других школ. <...> Такое взаимодействие помогает полу чить экспертизу собственных разра боток, расширить перечень образова тельных услуг для школьников, сту дентов и работников образования, в том числе, посредством реализации образовательных программ в сетевой форме. <...> Следовательно, сетевое взаи модействие позволяет продвигать продукты инновационной деятельно сти на рынок образовательных услуг и получать дополнительное финанси рование. <...> В то же время приходится констатировать, что эффективным это взаимодействие будет в том случае, если оно стало результатом проектно го замысла, характеризуется общей 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 2’2015 Управление методической работой: организация, формы <...>