Духовнонравственное развитие и воспитание младших школьников: совершенствуем планирование Проблема духовно-нравственного воспитания детей и молод¸жи стоит сегодня как никогда остро. <...> О том, как продуктивно и рационально спланировать эту работу, — предлагаемая вашему вниманию статья. <...> Следовательно, все должны иметь планы работы по воспи тательной деятельности с учащимися. <...> Понимая, что сегодня учебновоспита тельный процесс серьёзно перегружен и по количеству мероприятий, и по ко личеству отчётных документов, мы ре шили изучить конкретное состояние дел по этому направлению в нашем лицее для систематизации и оптими зации программ воспитательной рабо ты. <...> С этой целью была составлена таб лица по каждому классу (по месяцам и неделям), в которой систематизиро ваны все виды воспитательной дея тельности за соответствующий период времени (табл. <...> В неё вошли виды деятельности, которые проводят учи теляпредметники во внеурочное вре мя; внутриклассные и межклассные виды деятельности, планируемые классом и классными руководителя ми; общешкольные воспитательные виды деятельности и мероприятия по безопасности, которые планируются заместителями директора по воспита тельной работе и безопасности. <...> (В ре альности таблица 1 на каждый месяц состоит из двух листов формата А4, сделано это для того, чтобы её содер жание можно было выстроить по гори зонтали; таблица в представленном виде помогает в аналитической работе, так как отражает основные направле ния и структуру организации видов воспитательной деятельности. <...> ) Когда таблицы были заполнены по не делям конкретными видами деятельно сти по всем направлениям воспитатель ного процесса, мы увидели несоответст вие между большим количеством видов и форм занятий по воспитательной ра боте и отведённым для их проведения временем. <...> На основании такого анализа был сделан вывод, что организация вос питательной деятельности <...>