Министерство культуры Российской федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт информационных и библиотечных технологий В. В. Мишова МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Практикум Вид профессиональной деятельности: Библиотечно-информационная деятельность Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2017 1 УДК 004.032.6(076.5) ББК 32.973я73 М71 Практикум составлен в соответствии с требованиями профессионального стандарта специалиста в области библиотечно-информационной деятельности (проекта). <...> Мультимедийные технологии помогают представлять информацию на качественно новом уровне, используя различные способы обработки информации. <...> Настоящее издание представляет собой практикум, включающий 10 лабораторных работ по курсу «Методика обучения мультимедийным технологиям специалиста в области библиотечно-информационной деятельности», а также методические указания по их выполнению, критерии оценки итогов выполнения лабораторных работ в ходе промежуточной аттестации, список литературы, перечень полезных ссылок. <...> 4 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ Дисциплина «Методика обучения мультимедийным технологиям специалиста в области библиотечно-информационной деятельности» имеет ярко выраженную практическую ориентацию: основным видом учебной работы слушателей при освоении данного курса являются лабораторные работы. <...> Обязательным условием организации выполнения лабораторных работ является наличие прикладных программ, таких как Adobe PhotoShop, Adobe Premier Pro, CorelDraw, и предоставление слушателю доступа к ресурсам сети Интернет и к Электронной образовательной среде КемГИК. <...> В каждом из описаний лабораторных работ приводятся цель, задачи, обеспечивающие средства работы, технология выполнения работы и задания для самостоятельной работы. <...> Имя файла созданного документа: <Фамилия студента <...>
Методика_обучения_мультимедийным_технологиям_специалиста_в_области_библиотечно-информационной_деятельности_практикум.pdf
Министерство культуры Российской федерации
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры»
Институт информационных и библиотечных технологий
В. В. Мишова
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫМ
ТЕХНОЛОГИЯМ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практикум
Вид профессиональной деятельности:
Библиотечно-информационная деятельность
Форма обучения:
очная, заочная
Кемерово 2017
1
Стр.1
УДК 004.032.6(076.5)
ББК 32.973я73
М71
Практикум составлен в соответствии с требованиями профессионального
стандарта специалиста в области библиотечно-информационной
деятельности (проекта).
Утвержден на заседании кафедры технологии автоматизированной
обработки информации 09.11.2016 г., протокол № 5.
Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института
информационных и библиотечных технологий 30.11.2016 г., протокол № 2.
Мишова, В. В.
М71
Методика обучения мультимедийным технологиям специалиста
в области библиотечно-информационной деятельности [Текст]:
практикум для профессиональной переподготовки преподавателей,
библиотекарей, документоведов и специалистов родственных профессий
/ В. В. Мишова. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры,
2017. – 80 с.
ISBN 978-5-8154-0381-9
УДК 004.032.6(076.5)
ББК 32.973я73
ISBN 978-5-8154-0381-9
© Мишова В. В., 2017
© ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт
культуры», 2017
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Использование мультимедийных технологий в библиотечно-информационном
деле является актуальным и перспективным направлением
деятельности. Мультимедийные технологии помогают представлять информацию
на качественно новом уровне, используя различные способы
обработки информации.
Целью освоения учебной дисциплины является овладение методикой
преподавания мультимедийных технологий, используемых в библиотечноинформационной
деятельности при подготовке электронных информационных
ресурсов и информационной продукции библиотеки.
Дисциплина «Методика обучения мультимедийным технологиям
специалиста в области библиотечно-информационной деятельности» изучается
на базе Центра дополнительного профессионального образования
Кемеровского государственного института культуры, входит в состав программ
переподготовки и повышения квалификации преподавателей, библиотекарей,
документоведов и специалистов родственных профессий.
Дисциплина «Методика обучения мультимедийным технологиям
специалиста в области библиотечно-информационной деятельности» направлена
на освоение методики обучения мультимедийным технологиям
для выполнения трудовых функций:
создание и эксплуатация электронных информационных ресурсов
(базы данных, сайты, электронные коллекции, электронные библиотеки,
электронные хранилища и др.);
создание информационной продукции библиотеки (библиографической,
аналитической, рекламной) в печатной и электронной формах.
Трудовые функции, на реализацию которых направлена дисциплина
«Методика обучения мультимедийным технологиям специалиста в области
библиотечно-информационной деятельности», необходимы для успешной
профессиональной реализации в библиотечно-информационной сфере.
Настоящее издание представляет собой практикум, включающий
10 лабораторных работ по курсу «Методика обучения мультимедийным
технологиям специалиста в области библиотечно-информационной деятельности»,
а также методические указания по их выполнению, критерии
оценки итогов выполнения лабораторных работ в ходе промежуточной аттестации,
список литературы, перечень полезных ссылок.
3
Стр.3
Интернет-Университет информационных технологий, 2009. – 80 с. –
Университетская библиотека online. – Режим доступа: http://biblioclub.
ru/index.php?page=book&id=233209. – Загл. с экрана.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ССЫЛОК
1. Компьютерная графика и анимация – RENDER.RU [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.render.ru/
2. Компьютерная графика [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://balbesof.net/
3. Демиатор форум: уроки по мультимедиа [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://demiart.ru/forum
4. Уроки Adobe Premier Pro [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://videosmile.ru/lessons/premiere-pro
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
Методические указания по выполнению лабораторных работ………… 5
Описания лабораторных работ…………………………………………… 6
Лабораторная работа № 1. Интерфейс программы Adobe Photoshop….. 6
Лабораторная работа № 2. Раскрашивание изображения…..….……….. 16
Лабораторная работа № 3. Перемещение изображения из одного
документа в другой………………………………………………………... 24
Лабораторная работа № 4. Восстановление старых фотографий……….29
Лабораторная работа № 5. Обработка фотографии……………………... 38
Лабораторная работа № 6. Интерфейс программы CorelDRAW………. 46
Лабораторная работа № 7. Создание стеклянных форм……………....... 55
Лабораторная работа № 8. Работа с текстом. Создание визитной
карточки……………………………………………………………………. 59
Лабораторная работа № 9. Создание текстурных рисунков……………. 65
Лабораторная работа № 10. Интерфейс программы Adobe Premiere
Pro.………………………………………………………………………….. 69
Критерии оценки итогов выполнения лабораторных работ в ходе
промежуточной аттестации ………………………………………….……77
Список литературы……………………………………………………....... 78
Перечень полезных ссылок……………………………………………….. 79
79
Стр.79