Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Проверка знаний учащихся: логика опроса А. <...> ГОРОДОВ У многих учителей существует довольно распростран¸нное представление, что опрос учащихся — л¸гкая часть урока. <...> Можно иногда ещ¸ слышать в учительской комнате такого рода реплики: «Сегодня у меня л¸гкий день — я спрашиваю». <...> К проведению опроса на уроке на до серьёзно готовиться, потому что формулировка вопросов на 34 уроках истории — дело очень ответст венное, всякая неясность и нечёткость формулировки может дезориентиро вать учащихся и дать им плохой при мер. <...> Если учитель не готовится к оп росу, то, хотя бы он обладал и доста точной квалификацией, вопросы его могут носить случайный характер; он рискует, кроме того, тем, что ученики могут повести его за собой, особенно если ответы не оказываются удачны ми. <...> В практике одной школы был на уроке истории в 8м классе такой слу чай. <...> В начале урока преподаватель, предупредив, что сегодня он будет рассказывать об июньских днях 1848 г. в Париже, предварительно стал спра шивать по ранее пройденному матери алу. <...> Ему был задан вопрос: «Расскажите о лионских восстаниях». <...> Вопрос пра вомерный, хотя и не относящийся к только что пройденному материалу о февральской революции 1848 г.; ду малось, что учитель продолжит хроно логически вопросы, будет опрашивать по событиям, связанным с февраль ской революцией, до июньских дней и перейдёт, естественно, к рассказу на тему, объявленную им в начале урока. <...> Но случилось другое: первый ученик, отвечавший на вопрос о лионских вос станиях, рассказал не очень внятно, почемуто очень много говорил о мел кой буржуазии, Тогда учитель вызвал другого ученика и задал ему такой во прос: «Как Маркс относился к мелкой буржуазии? <...> » Ученик с трудом разби рался в этом нелёгком вопросе и поче муто попутно стал говорить о Ловет те. <...> После ответа, посмотрев <...>