Оценки удовлетворённости педагогов, учащихся, родителей работой школы Самые строгие и объективные оценки качеству образования школы дают родители и ученики. <...> Прич¸м, в систему оценки вводят они и такой моральный критерий (помимо качества знаний ребят), как удовлетвор¸нность работой школы: е¸ морально-нравственным климатом, уровнем коммуникативной культуры (общение ученик — учитель, учитель — руководитель, школа — родители и так далее). <...> Предлагаем технологию оценки удовлетвор¸нности субъектов образовательного процесса работой школы. <...> П редложенная модель изучения такого психологопедагогичес кого показателя результативно сти деятельности школы, как удовле творённость участников образователь ного процесса его важнейшими сторо нами, позволяет в достаточной мере высветить слабые места в деятельнос ти образовательного учреждения с точки зрения самих её участников. <...> В качестве диагностического инстру ментария, положенного в основу ан кет, взяты четыре стороны образова тельного процесса: деятельностная, организационная, социальнопсихо логическая, управленческая. <...> Анкеты разработаны для всех участников об разовательного процесса: учеников, педагогов, родителей. <...> Особенности проведения экспертной оценки Проводя диагностику удовлетворён ности учеников различными сторона ми образовательного процесса, важно учитывать их возрастные особеннос ти. <...> Процесс исследования и диагнос тический инструментарий различа ются в трёх возрастных группах школьников (младшей, средней и старшей). <...> С этой группой детей исследование проводится в форме индивидуальной беседы по вопросам анкеты, во время которой в непринуждённой, доброже лательной обстановке фиксируются ответы детей. <...> Старшая группа — ученики 10–11х классов — могут выражать своё согласие или не согласие как в бланке анкеты, так и воспринимая вопросы на слух. <...> Достоверность сведений обеспечива ется, если число <...>