Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Комедия в советской театре (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШик Александр
Страниц3
ID479110
АннотацияСтатья посвящена заметки П. Ершова и его труду о "комедии" в советском театре
Шик, А. Комедия в советской театре / А. Шик // Грани .— 2017 .— .— С. 373-375 .— URL: https://rucont.ru/efd/479110 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАМЕТКИ О КНИГАХ И ЖУРНАЛАХ ке» теперь, когда сама казенная печать пестрит примерами «нездоровых» и даже «демагогических» высказываний? <...> И все-таки, несмотря на указанные не373 достатки, «Очерки большевизмоведения», — книга исключительно ценная. <...> Ее нельзя читать без большого внутреннего волнения (ведь это первая веха на впервые прокладываемой тропе!), без ощущения всей ее нужности, без чувства благодарности к ее авторам, из которых мы, как главных, назовем Н. И. Осипова, Р. Н. Редлиха и Л. Д. Ржевского. <...> Неймирок Комедия в советском театре Автор большого, недавно вышедшего в английском переводе, труда о «комедии» в советском театре, Петр Ершов, предусмотрительно указывает в своем предисловии, что книгу его не следует рассматривать как «историю комедии в советском театре, а лишь как материалы к таковой». <...> Следует однако отметить, что несмотря на все возникающие трудности, связанные с нахождением указанных материалов за «железным занавесом», а равно и совершающуюся на наших глазах постоянную эволюцию театра в СССР, автором приведено такое исчерпывающее количество примеров, что, вопреки чрезмерной скромности Петра Ершова, его работу можно с полным основанием признать не только вообще «историей» комедии в СССР, но и образцовой, к тому же долженствующей служить в дальнейшем надежным и точным источником для всякого интересующегося становлением и развитием комедийной литературы в СССР. <...> Правильно указывая, что всегда следует помнить о зависимости советской литературы от политики, Ершов начинает свою работу с эпохи «смеха на развалинах», как он метко характеризует первые годы после совершившейся революции, когда, естественно, не было места для настоящего веселья в театPeter Jershov. <...> На обломках былой России тогда раздавался лишь изредка смех «красного раешника», преемника былого «дедабалагура» народных гуляний, который в стиле псевдонародных частушек и песенек насмехался над Государственной Думой <...>