Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования в школе  / №2 2014

Тренды-2014 в образовании (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБолотов Виктор
Страниц2
ID463932
АннотацияПервый тренд развития образования в 2014 году будет связан с ростом его информационной открытости — от детских садов до Высшей аттестационной комиссии. Будут и дальше развиваться сайты образовательных учреждений, органов управления образованием, что, впрочем, предусмотрено законом «Об образовании в РФ». Но любой закон можно выполнять чисто формально, поэтому важно, чтобы независимые организации предоставляли людям как можно больше сервисов, основанных на открытых данных, — прежде всего, качественных мониторингов и рейтингов
Болотов, В. Тренды-2014 в образовании / В. Болотов // Качество образования в школе .— 2014 .— №2 .— С. 10-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/463932 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образовательная политика Тренды2014 в образовании Виктор БОЛОТОВ, научный руководитель Центра мониторинга качества образования ВШЭ П ервый тренд развития образо вания в 2014 году будет связан с ростом его информационной открытости — от детских садов до Высшей аттестационной комиссии. <...> Будут и дальше развиваться сайты об разовательных учреждений, органов управления образованием, что, впро чем, предусмотрено законом «Об об разовании в РФ». <...> Но любой закон можно выполнять чисто формально, поэтому важно, чтобы независимые организации предоставляли людям как можно больше сервисов, основан ных на открытых данных, — прежде всего, качественных мониторингов и рейтингов. <...> 10 Второй тренд, во многом связанный с первым, — развитие внешней оценки системы образования. <...> О её необходи мости говорит президент Владимир Путин, Минобрнауки России в октябре 2013 года утвердило методические рекомендации по проведению незави симой системы оценки качества рабо ты образовательных организаций. <...> Открытость в сочетании с внешней оценкой — необходимое условие пост роения гражданского общества. <...> Не менее важно, что всё это повышает рефлективность самой системы обра зования, когда образовательные уч реждения лучше видят свои проблемы и проектируют шаги развития. <...> Именно педагогического образования, а не педагогических вузов — ведь в трети субъектов Федерации их вообще не осталось, учителей теперь гото вят классические университеты. <...> Впервые за длительный период власть переходит от критики педагогического образования к мерам по его разви тию. <...> В новом году стартуют пилотные проекты, когда партнёром вуза в под готовке учителей на основе сетевого взаимодействия становятся школы, педагогическая практика перестаёт быть формальностью, а студенты, ра зочаровавшиеся в педагогике, получа ют возможность перейти на другие ба калаврские программы, и наоборот, студенты других направлений смогут <...>