Губерский ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ И ГУМАНИТАРНЫЕ ЦЕННОСТИ В результате ревизии понятия «идеология» во второй половине ХХ в. стали доминировать две стратегии интерпретации идеологии. <...> Согласно первой происходит затухание политической идеологии, что выражается в кризисе идей и идеалов. <...> Современный этап развития социально-гуманитарного знания связан с поиском путей более четкого обоснования его научнотеоретического контекста. <...> В настоящее время для многих исследователей совершенно очевидно, что социально-гуманитарные науки успешно развиваются лишь в том случае, когда развивают собственные методы исследования, которые касаются прежде всего изучения осмысленных действий человека, социальных институтов, культурных образований, способов коммуникации. <...> Изменяются парадигмы исследования, междисциплинарные границы, представление о взаимоотношениях наук, новые формы приобретают процессы дифференциации и интеграции социально-гуманитарного знания. <...> Новая методология в качестве главного приоритета рассматривает человека, видя именно в нем активное, творческое и смыслоутверждающее начало, обращает повышенное внимание на смысл происходящих событий, а значит — и на социально-гуманитарное знание. <...> 3 Социально-гуманитарное знание в ХХ столетии развивалось в направлении изменения эпистемологического статуса философского дискурса. <...> Речь идет прежде всего о глубинных, парадигмальных трансформациях, что способствуют рефлексии относительно социогуманитарной и философской проблематики. <...> Нет необходимости приводить дополнительные аргументы относительно того, насколько актуальным является социогуманитарное измерение философствования в контексте информационнотехногенного развития, которое постоянно ускоряется и сопровождается вытеснением гуманистической и культуротворческой проблематики. <...> В поликультурном и мультиконфессиональном контексте в условиях глобализационных процессов <...>