Диссертация содержит
экономическую постановку и формулировку задачи, разработ
ку ряда методических вопросов, а также описание конкрет
ных расчетов, выполненных на электронных вычислительных
машинах (ЭВМ) по отчетным и плановым данным. <...> Поскольку далеко не все вопросы еще решены, рано говорить
о получении строго оптимального топливно-энергетического
баланса, можно получить лишь существенное приближение
к нему. <...> Введение диссертации посвящено общей характеристике
топливно-энергетической промышленности, определению ее
места среди других отраслей народного хозяйства, кратким
сведениям о развитии производства топлива и энергии за го
ды Советской власти. <...> Отмечается коренное, изменение за по
следние годы структуры топливного баалнса в сторону уве
личения удельного веса наиболее калорийных и экономичных
видов-топлива. <...> Коротко излагаются основные-этапы совер
шенствования методов планирования топливно-энергетиче
ской промышленности.
Iп ^ ~ '
«• •"" • ^ ^ " « а
*•£**)
I
В § I — I диссертации рассмотрены существующие методы
планирования топливно-энергетической промышленности и
показаны их недостатки. <...> К наиболее существенным недостат
кам относятся следующие.
а) Единый топливно-энергетический баланс (плановый)
не разрабатывается, вместо него составляются балансы по
отдельным видам топливно-энергетических ресурсов.
б) Отсутствуют балансы в территориальном разрезе. в) В балансах почти не учитывается к.п.д. использования
ресурсов различными топливно-потребляющнми установ
ками.
г) Экономичность различных ресурсов, которая должна
определяться, исходя из показателей затрат на добычу (про
изводство), доставку и использование ресурсов, оценивается
несовершенно и не взаимоувязанно. <...> Это привело к нерациональной структуре топливно-энер
гетического баланса, характеризующейся низким удельным
весом производства нефти и природного газа и преоблада <...>
ОПТИМИЗАЦИЯ_ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО_БАЛАНСА_МЕТОДАМИ_МАШИННОЙ_МАТЕМАТИКИ.pdf
\ J .
13914
Па правах рукописи
Л. Ф. ТРЕТЬЯКОВА - '
/ Московский государственный университет
••МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО
СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РСФСР
им. М:-В. Ломоносова
экономический факультет
ОПТИМИЗАЦИЯ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО,БАЛАНСА
МЕТОДАМИ МАШИННОЙ МАТЕМАТИКИ
Автореферат кандидатской диссертации
^-' * - по экономическим наукам
кандидат экономических наук,
доцент С. Д. ФПЛЬД
Научный руководитель —
Москва — 19G3
Стр.1