Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Учитель  / №6 2012

Формирование межнациональной толерантности у учащихся начальных классов (50,00 руб.)

0   0
Первый авторПескова
АвторыРыскалина Т.
Страниц4
ID456164
АннотацияС КОНЦА 90-х годов в отечественной педагогике появилась новая область педагогической науки – миграционная педагогика. Это было обусловлено активизацией процессов миграции и появлением в нашей стране значительного числа переселенцев из бывших республик СССР
Пескова, М. Формирование межнациональной толерантности у учащихся начальных классов / М. Пескова, Т. Рыскалина // Учитель .— 2012 .— №6 .— С. 17-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/456164 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹6'2012 17 Формирование межнациональной толерантности у учащихся начальных классов С КОНЦА 90-х годов в отечественной педагогике появилась новая область педагогической науки – миграционная педагогика. <...> Это было обусловлено активизацией процессов миграции и появлением в нашей стране значительного числа переселенцев из бывших республик СССР. <...> Когда в школах нашего города, находящегося в 70-ти км от Москвы, стали появляться дети, приехавшие со своими родителями в Россию из разных республик бывшего Советского Союза, учителя поначалу не задумывались над проблемой их обучения и воспитания. <...> Во-вторых, в связи с малочисленностью, отношение к приезжим со стороны коренного населения не было таким неприязненным и раздражительным, каким стало в последнее время, когда мигрантов стало, попросту говоря, очень много. <...> В школах крупных городов такие дети появились достаточно давно, и накоплен уже богатый опыт практических педагогических наработок в отношении данной категории. <...> Кроме того, педагогическая наука пополнилась таким уже отмеченным выше направлением, как миграционная педагогика, которая ищет пути решения проблем адаптации, социализации, обучения и воспитания детей – мигрантов. <...> В некоторых местных школах число детей-мигрантов достигает уже 10-15%. <...> Дело доходит до того, что первого сентября в классах появляются дети, приехавшие в Россию впервые за несколько дней до начала учебного года, ни слова не знающие по-русски, имеющие вид запуганного загнанного в угол зверька в чужом незнакомом лесу. <...> Но то тут, то там возникающие стычки между детьми, пустяковые на первый взгляд, при более пристальном педагогическом взгляде, оказываются проявлением нетерпения на межнациональной почве. <...> Может быть, именно из таких стычек и зарождаются конфликты национальных диаспор и коренного населения, наблюдаемых по всему миру? <...> Изучив имеющиеся научно-педагогические, социологические источники, статистические данные <...>