Из истории военного обмундирования и снаряжения • СТРОЕВАЯ ПРИЧЁСКА, УСЫ, БАКЕНБАРДЫ И БОРОДА К ОРОЛЬ Людовик XIV был противником париков и бритых лиц, но они стали модным символом вельможного статуса. <...> Поэтому с 1680 года до середины XIX века в Западной Европе начинается период отсутствия усов и бород. <...> 16 января 1705 года Пётр I объявил именной указ «О бритии бород и усов всякого чина людям, кроме попов и дьяконов, о взятии пошлин с тех, которые сего исполнить не захотят, и о выдаче заплатившим пошлину знаков». <...> Указы о непременном бритье бород появлялись в России не раз. <...> С 1705 по 1875 гг. указов, регламентировавших жизнь бородачей, было выпущено почти два десятка. <...> Взойдя на престол в 1762 году, Екатерина II отменила пошлину на ношение бороды, но с оговоркой — государственные чиновники, военные и придворные должны были оставлять лицо «босым». <...> При воцарении очередного монарха непременно проводилась и новая военная реформа. <...> Внешний вид воина всегда играет немаловажную роль в поддержании боеспособности войск и их общественного авторитета. <...> Подробно о ношении париков, усов, бакенбард и бороды в русской армии до 1917 года читайте в статье А.В. Печейкина «Пудра не порох». <...> Висковатова публикуются из издания «Историческое описание одежды и вооружения российских войск». <...> Причёска и убор лица офицера и нижнего чина армейской пехоты Россия, 1700—1732 гг. <...> Причёска и убор лица гренадер армейских и гарнизонных полков Россия, около 1760 г. Фузилёры Киевского гренадерского полка Россия, 1797—1801 гг. <...> Причёска и убор лица гренадер Павловского гренадерского полка Россия, 1802—1806 гг. <...> Вахмистр лейб-гвардии Гродненского гусарского полка Иван Бабич Художник С.Ф. <...> Альбом «Русский военный костюм XVIII—начала XIX века», 1988 г. Сержант гренадерской роты 36-го пехотного полка Великобритания, около 1791 г. Художник К. Уорнер <...> Король Людовик XIV был противником париков и бритых лиц, но они стали модным символом вельможного статуса. <...> Поэтому с 1680 года до середины <...>