Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №5 2012

Коммуникативная культура учителя (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЛитвинова
Страниц3
ID455557
АннотацияСОВРЕМЕННАЯ российская школа пребывает в состоянии изменения содержательных и организационно-педагогических форм построения образовательного поля. В разрабатываемых концептуальных подходах к осуществлению начатых и планируемых преобразований закономерно выдвигается проблема подготовки выпускников не только с хорошей квалификацией, но и способных к целостному и системному анализу сложных проблем современной жизни общества и окружающей среды [1], а также обладающих высоким уровнем сформированности коммуникативной культуры и толерантности
Литвинова, А. Коммуникативная культура учителя / А. Литвинова // Учитель .— 2012 .— №5 .— С. 13-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/455557 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹5'2012 ВАЖНАЯ ТЕМА 13 Коммуникативная культура учителя бывает в состоянии изменения содержательных и организационно-педагогических форм построения образовательного поля. <...> В разрабатываемых концептуальных подходах к осуществлению начатых и планируемых преобразований закономерно выдвигается проблема подготовки выпускников не только с хорошей квалификацией, но и способных к целостному и системному анализу сложных проблем современной жизни общества и окружающей среды [1], а также обладающих высоким уровнем сформированности коммуникативной культуры и толерантности. <...> Перед системой образования поставСОВРЕМЕННАЯ российская школа прелена принципиально важная задача общепедагогического планасоздание целенаправленной и эффективной системы подготовки молодежи не только к трудовой и познавательной деятельности, но и к полноценной коммуникации в различных областях человеческой жизнедеятельности. <...> Решение данной задачи предполагает изучение коммуникативной культуры в качестве педагогической проблемы. <...> Педагогическая теория и практика различает два близких по своему содержанию научных понятия: компетенция и компетентность. <...> Компетенция (от лат. competentia – «принадлежность по праву») предусматривает владение материалом по целому кругу вопросов, решение которых предполагает овладение системой учебных знаний. <...> Компетентность отражает определенный уровень владения необходимыми знаниями и умениями в выбранной сфере деятельности. <...> В педагогической деятельности учителя особо выделяется коммуникативная компетентность, которая отражает уровень овладения умениями и навыками общения с детьми. <...> Она складывается из определенной системы знаний и практических умений. <...> Основную роль здесь играет хорошо развитый социальный интеллект, который включает следующие характерные особенности: 1) просоциальная направленность – готовность к сотрудничеству, личностная заинтересованность в благе <...>