Учитель ¹2'2012 47 Информационные технологии на уроках русского языка и литературы СПОЛЬЗОВАНИЕ в процессе обучения информационных и коммуникационных технологий определяет новый стиль организации учебно-познавательной деятельности учеников, изменяющий как способы презентации и усвоения знаний, так и тип овладения ими. <...> Указанные технологии позволяют активизировать, оптимизировать, интенсифицировать процесс познания, включить учащихся в деятельность, коллективные формы работы, обмен мнениями. <...> Информационные и коммуникационные технологии позволяют реализовать одну из основных целей обучения русскому языку – развитие коммуникативности личности, дают возможность изучать язык как средство общения и мышления, а учебнопознавательную деятельность перевести на продуктивно-творческий уровень. <...> Использование ИКТ в учебном процессе И значительно расширяет возможности преподавателя. <...> Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому, на современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его участником. <...> Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. <...> Следует отметить, что задачи, стоящие перед учителем-словесником, определяют и формы использования ИКТ. <...> Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать знание лингвистических и литературоведческих терминов, научить работать с текстом, с художественным словом, книгой. <...> Помощником <...>