Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Учитель  / №2 2012

Системно-деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе (50,00 руб.)

0   0
Первый авторАничина
Страниц3
ID455479
АннотацияВ СВЯЗИ с введением Федеральных государственных образовательных стандартов изменились принципы обучения, цели и задачи, а также структура современных уроков. Структура, безусловно, зависит от типа урока и задач, которые учитель планирует решить. Известно, что ученик должен из послушного исполнителя (что характерно для традиционного «знаниевого» подхода) превратиться в активного искателя нового знания, ведь именно знание, добытое таким образом, не забывается, сохраняется и активно используется ребёнком в дальнейшей практике. Так должна происходить реализация идеи системно-деятельностного подхода
Аничина, С. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе / С. Аничина // Учитель .— 2012 .— №2 .— С. 38-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/455479 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

38 Системно-деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе ственных образовательных стандартов изменились принципы обучения, цели и задачи, а также структура современных уроков. <...> Структура, безусловно, зависит от типа урока и задач, которые учитель планирует решить. <...> Известно, что ученик должен из послушного исполнителя (что характерно для традиционного «знаниевого» подхода) превратиться в активного искателя нового знания, ведь именно знание, добытое таким образом, не забывается, сохраняется и активно используется ребёнком в дальнейшей практике. <...> Так должна происходить реализация идеи системно-деятельностного подхода. <...> На любом уроке в первом классе предстаВ вить себе заинтересованного ученика, открывающего новое знание, не трудно. <...> Например, на уроках по изучению окружающего мира – масса увлекательных опытов. <...> На уроках литературного чтения – что ни день, то новые звуки и буквы. <...> И развитие речи, и тексты увлекательные, и ситуации проблемные, и много ещё чего – скучать не приходится. <...> С чем только не работает маленький творец! <...> Даже те, кто в музыкальную школу не ходят, уже свои первые частушки сочинили. <...> Несколько иначе дело обстоит с уроками русского языка в букварный период. <...> Дети уже знают, если букву Р на уроке чтения изучали, значит, на уроке письма будем учиться её писать. <...> Никуда не деться, такой опыт у них уже имеется: и с буквой А такое было, и с буквой О, и с многими другими. <...> Чем же удивить на СВЯЗИ с введением Федеральных государуроке письма маленького первооткрывателя? <...> Как организовать работу, чтоб из пассивных исполнителей превратить первоклассников в первооткрывателей? <...> Поскольку практически на каждом уроке пишем новую букву. <...> Обратимся к структуре урока введения нового знания, и проследим поэтапно, чем традиционный урок отличается от современного. <...> И предполагал дисциплинарный настрой на урок: учитель предлагал встать, подравняться, навести порядок на рабочем месте и <...>