Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Учитель  / №2 2011

Развитие культурообразующей среды в гимназии (50,00 руб.)

0   0
Первый авторГольдберг
Страниц5
ID454969
АннотацияВ НАСТОЯЩЕЕ время потребности развития общества требуют не только и не столько передать ученику накопленный социальный опыт, а воспитать человека – творца этого опыта и, в более широком плане, творца культуры. Основным в образовании становится культурологический подход, центральное звено которого представляет диалог человека с культурой, его культурное саморазвитие
Гольдберг, В. Развитие культурообразующей среды в гимназии / В. Гольдберг // Учитель .— 2011 .— №2 .— С. 21-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/454969 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹2'2011 21 общества требуют не только и не столько передать ученику накопленный социальный опыт, а воспитать человекатворца этого опыта и, в более широком плане, творца культуры. <...> Основным в образовании становится культурологический подход, центральное звено которого представляет диалог человека с культурой, его культурное саморазвитие. <...> Под культурообразующей средой образоВ вательного учреждения понимают совокупность предметно-пространственного, информационного и событийного окружения ученика в пространстве школы, реализующую культурную миссию образования. <...> Как и любая другая развивающая среда, культурообразующая среда школы должна быть грамотно спроектирована и организована. <...> Говоря о культурообразующей среде гимназии, мы подчеркиваем приоритет воспитания, приоритет личностного развития учащихся. <...> Считаем, что создание культурообразующей среды в учебном заведении, интегрирующей все элементы образовательного процесса, поднимет учебно-воспитательную деятельность на качественно новый уровень. <...> Следствием включенности школьника в культурообразующую среду является его субъектная позиция в ней, которая создает условия для самореализации ученика. <...> Постановка проблемы создания культурообразующей среды в гимназии № 1591 не случайна. <...> С момента открытия нашего общеобразовательного учреждения – тогда школылаборатории № 1026 – педагогический коллектив определил для себя задачу создания современной воспитательной системы и успешно ее решил. <...> В школе и сейчас продолжает развиваться и эффективно работать гуманистическая воспитательная система, которая представляет собой целостный механизм, интегрирующий все педагогические воздействия и создающий сферу жизнедеятельности ребенка в сфере его обучения. <...> Наша система подлинно инновационна, так как охватывает эксперименты по созРазвитие культурообразующей среды в гимназии НАСТОЯЩЕЕ время потребности развития данию нового <...>