54 основу профессионального здоровья составляет психологическое здоровье как мера способности педагога выступать активным и автономным субъектом собственной жизнедеятельности в изменяющемся мире. <...> Здоровьесберегающие основы образовательного процесса в школе // управление развитием здоровьесберегающей среды в школе. <...> Сборник материалов факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования МПГУ / под ред. <...> Профессиональная деятельность и здоровье педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Л.М.Митина, Г.В.Митин, О.А.Анисимова; под общ. ред. <...> НЕПРЕМЕННЫМ условием социальной стабильности, прогнозируемости процессов, происходящих в обществе, является психическое здоровье входящих в него людей. <...> Здоровье человека определяет и стабильность результатов его труда и сохраняет высокий уровень его профессионализма. <...> В связи с этим проблему «здоровья» можно рассматривать и как категорию профессионального благополучия. <...> Значимость профессионального здоровья следует рассматривать в контексте общей концепции охраны здоровья нации. <...> От «здоровья нации в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения, будущее страны», пишет Л.М. Митина [4]. <...> Поэтому не случайно то, что в последние годы за рубежом и в нашей стране формируется новое научное направление, которое объединяет в себе и психологию, и валеологию – это психология здоровья. <...> М.Ф.Секач рассматривает психологию здоровья как науку о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения, укрепления и развития. <...> Главной задачей психологии здоровья является «улучшение уже вполне здорового человека». <...> Попутной задачей является сохранение, укрепление и целостное развитие духовной, психической, социальной и соматической составляющих здоровья. <...> Ведь по определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это отсутствие психических, физических дефектов, а <...>