40 НАУКА И ПРАКТИКА НАДНАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ оценки качества образования, который будет давать объективные измеряемые оценки с учетом социальных и педагогических факторов, влияющих на оценку. <...> Сегодня такой инструментарий существует в международных сравнительных исследованиях качества образования (ПИЗА – исследование под эгидой организации экономического сотрудничества и развития среди пятнадцатилетних учащихся по оценке грамотности по чтению, математике и естествознанию и по оценке компетентности по воспроизведению информации, по интерпретации и рефлексии; ПИРЛС – исследование читательской компетентности среди выпускников начальной ступени обучения; ТИМСС – исследование уровня подготовки учащихся девяти и тринадцати лет по математике и естествознанию). <...> Национальный инструментарий внешнего оценивания в России всего один – это ЕГЭ (Единый государственный экзамен) и ГИА (Государственная итоговая аттестация), но они не являются межпредметными. <...> Таким образом, международный инструменС тарий не учитывает возможности и традиции национальных систем образования, а национальный ‒ не соответствует международным технологиям эвалюации качества образования. <...> Эвалюация – это объективное измеряемое оценивание оценок качества образования на разных ступенях образования и в различных учебных заведениях. <...> То есть в школе существуют собственные оценки; внешние оценки внутри системы образования, то есть зависимые от органов управления; национальные внешние оценки, ЕГОДНЯ требуется такой инструментарий независимые от органов управления, ЕГЭ и ГИА по большому счету не являются независимыми оценками на федеральном уровне; оценки в результате участия в международных исследованиях. <...> Но из этого следует, что в России по ‒ существу нет эвалюации качества образования – измеряемого независимого оценивания оценок. <...> Исследования свидетельствуют: в мировом <...>