Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Учитель  / №5 2009

Коммуникативная направленность обучения (50,00 руб.)

0   0
Первый авторБоровлева
Страниц3
ID454417
АннотацияПРИ ПОСТУПЛЕНИИ сельских детей в школу перед педагогами нередко встают следующие проблемы: речь будущих учеников недостаточно развита, невыразительна, они не умеют излагать свои мысли последовательно и связно. Образцы речевого поведения в сельской среде довольно часто оказываются неадекватными тем идеалам речевых навыков, на которые должна равняться формирующаяся личность. Сельский школьник младшего возраста медленнее овладевает речевыми навыками родного языка, чем его городской сверстник
Боровлева, Н. Коммуникативная направленность обучения / Н. Боровлева // Учитель .— 2009 .— №5 .— С. 8-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/454417 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

8 СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА П Коммуникативная направленность обучения РИ ПОСТУПЛЕНИИ сельских детей в школу перед педагогами нередко встают следующие проблемы: речь будущих учеников недостаточно развита, невыразительна, они не умеют излагать свои мысли последовательно и связно. <...> Образцы речевого поведения в сельской среде довольно часто оказываются неадекватными тем идеалам речевых навыков, на которые должна равняться формирующаяся личность. <...> Сельский школьник младшего возраста медленнее овладевает речевыми навыками родного языка, чем его городской сверстник. <...> Более медленный темп речевого развития, скудость словаря обусловлены бедностью речевых стимулов среды, слабостью литературных влияний, отсутствием читательских интересов; в момент поступления в школу сельский ребенок не всегда располагает достаточным словарным запасом, чтобы продуктивно работать в школе. <...> Уже поэтому проблема формирования коммуникативной культуры у детей и молодежи на селе как необходимого компонента жизнеспособной личности актуальна. <...> Формирование и развитие навыков общения, коммуникативной культуры в условиях сельской местности может осуществляться в различных формах, в том числе и в процессе учебной деятельности на уроках русского языка, и при выполнении самостоятельной домашней работы. <...> Именно уроки русского языка являются базой, которая позволяет сельскому учителю выстраивать свою работу по развитию у школьников навыков общения, их коммуникативных умений. <...> Курс русского языка, разработанный С.И.Львовой и В.В.Львовым, ориентирован на взаимосвязанное единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов теории речевого общения и процесса формирования коммуникативных умений и навыков. <...> Коммуникативная направленность курса определяется, прежде всего, нацеленностью на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, то есть учащиеся должны уметь слушать и уметь читать <...>