8 СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА П Коммуникативная направленность обучения РИ ПОСТУПЛЕНИИ сельских детей в школу перед педагогами нередко встают следующие проблемы: речь будущих учеников недостаточно развита, невыразительна, они не умеют излагать свои мысли последовательно и связно. <...> Образцы речевого поведения в сельской среде довольно часто оказываются неадекватными тем идеалам речевых навыков, на которые должна равняться формирующаяся личность. <...> Сельский школьник младшего возраста медленнее овладевает речевыми навыками родного языка, чем его городской сверстник. <...> Более медленный темп речевого развития, скудость словаря обусловлены бедностью речевых стимулов среды, слабостью литературных влияний, отсутствием читательских интересов; в момент поступления в школу сельский ребенок не всегда располагает достаточным словарным запасом, чтобы продуктивно работать в школе. <...> Уже поэтому проблема формирования коммуникативной культуры у детей и молодежи на селе как необходимого компонента жизнеспособной личности актуальна. <...> Формирование и развитие навыков общения, коммуникативной культуры в условиях сельской местности может осуществляться в различных формах, в том числе и в процессе учебной деятельности на уроках русского языка, и при выполнении самостоятельной домашней работы. <...> Именно уроки русского языка являются базой, которая позволяет сельскому учителю выстраивать свою работу по развитию у школьников навыков общения, их коммуникативных умений. <...> Курс русского языка, разработанный С.И.Львовой и В.В.Львовым, ориентирован на взаимосвязанное единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов теории речевого общения и процесса формирования коммуникативных умений и навыков. <...> Коммуникативная направленность курса определяется, прежде всего, нацеленностью на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, то есть учащиеся должны уметь слушать и уметь читать <...>