IT-бизнес Прогнозирование рынка ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 5 (35) 2011 Е. В. Соколов, докт. техн. наук, профессор Московского государственного технического университета им. <...> Н. Э. Баумана Экономико-математическая модель и инструментарий прогнозирования и оптимизации расходов торгового предприятия по видам рекламы Значение рекламы как основного фактора успешного продвижения товаров и услуг ни у кого не вызывает сомнений. <...> Вместе с тем, применение математических методов позволяет более точно и обоснованно спланировать необходимые затраты на создание рекламной продукции и проведение рекламной кампании. <...> Введение и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации торговой деятельности, но и внедрение новых для экономики методик оптимизации процессов торговли и распределения товара. <...> Современные условия работы предприН ятий на рынках товаров и услуг заставляют руководителей находиться в постоянном поиске новых более совершенных способов распространения и продвижения своих товаров. <...> Реклама является одним из самых действенных инструментов, позволяющих предприятиям модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия. <...> Поскольку расходы на рекламу включены в себестоимость товара, они либо увеличивают его цену, либо снижают прибыль, получаемую от коммерческой деятельности. <...> IT-бизнес Прогнозирование рынка а современном этапе развития российской экономики в условиях сложившихся экономических связей Поэтому важно, максимально увеличивая число рекламных контактов с потенциальными покупателями, снижать до минимума расходы на каждый такой контакт. <...> Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий, проводится специальная работа, анализирующая каналы массовой информации по следующим критериям: • охват (до какого возможного числа адресатов <...>