Региональная экономика: теория и практика ISSN 2311-8733 (Online) ISSN 2073-1477 (Print) Арина Валерьевна СУВОРОВА кандидат экономических наук, младший научный сотрудник, Институт экономики Уральского отделения РАН, Екатеринбург, Российская Федерация gotika.bell@mail.ru История статьи: Принята 21.01.2016 Принята в доработанном виде 11.02.2016 Одобрена 22.03.2016 УДК 332.122: 338.51 JEL: D40, M37, R12 Ключевые слова: региональный рынок рекламных конструкций, формирование цены, фактор локализации, зонирование Аннотация Предмет. <...> В статье рассматриваются вопросы ценообразования на рынке рекламных конструкций, связанные с оценкой локализации объектов в пространстве региона. <...> Ключевой целью исследования является предложение подхода, позволяющего учесть фактор местоположения рекламной конструкции при определении стоимости ее установки и эксплуатации. <...> В статье рассмотрены стратегии ценообразования на рынке на основе анализа научной литературы, нормативных и правовых источников, подходов к выделению в пространстве региона зон, отличающихся по значимым для исследования характеристикам, а также осуществлен эмпирический анализ опыта ряда российских муниципальных образований в сфере определения коэффициентов, позволяющих учесть специфику местоположения рекламной конструкции. <...> Предложен подход к корректировке стоимости установки и эксплуатации рекламной конструкции на основе использования данных об особенностях ее расположения. <...> На примере рынка Свердловской области показано, как в пространстве региона можно выделить участки, обладающие различной рекламной ценностью, что напрямую влияет на стоимость размещения в их границах наружной рекламы. <...> При этом необходимо обращать внимание на параметры удаленности объекта от крупных населенных пунктов и ареалов с высокими значениями показателя плотности населения, а также на уровень загруженности автомобильных дорог, вдоль которых размещаются рекламные конструкции. <...> © Издательский дом ФИНАНСЫ <...>