В.М. Белый Информационные технологии: предмет изучения и инструмент образовательного процесса Статья посвящена рассмотрению различных аспектов изучения и использования информационных технологий в образовательном процессе. <...> В числе прочих затронут вопрос обеспечения качества высшего образования, решение которого автор свя зывает с построением учебного плана. <...> Затронуты также тестирование знаний, целе сообразность и организация этого процесса на различных этапах обучения. <...> Н а современном этапе развития об щества человека повсюду сопрово ждают электронные (компьютерные и коммуникационные) технологии и инфор мационные системы. <...> Они стали неотъемле мой частью современной продукции и осно вой предоставляемых сервисных услуг. <...> Без информационных систем и технологий ста ло невозможно организовать успешную ра боту предприятий. <...> Они активно внедряются во всех сферах деятельности — в процес сы проектирования, конструирования, тех нологической подготовки и производства продукции, планирования, учета, контроля работ, анализа их результатов [1]. <...> Информационные системы и специалист по ИТ Указанные выше обстоятельства опре деляют необходимость подготовки соответ ствующих специалистов в вузах. <...> В настоя щее время обучение студентов любой спе циальности невозможно без практических занятий по ознакомлению с различными ин формационными системами (ИС) и инфор мационными технологиями (ИТ). <...> Например, нельзя подготовить бухгалтера, не обучив его работе с пакетом 1С. <...> И, конечно, 124 нельзя представить подготовку студентов по такой специальности, как «Прикладная информатика», без обучения различным информационным системам и технологи ям — здесь уже имеет место аспект разра ботки информационных технологий, а ква лификация пользователя у такого выпуск ника имеется, что называется, «по умолча нию». <...> Однако в данной статье ИТ рассматрива ется не только как объект разработки <...>