УДК 373:616-036.856 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ А.И. <...> Иванова2 1ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Волгоград, Россия 2ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» Министерства образования и науки Российской Федерации Волгоград, Россия Аннотация. <...> В статье проведен анализ современного состояния проблемы педагогического проектирования, организации и проведения практических занятий при инклюзивном обучении студентов в высшем учебном заведении (на примере медицинского и архитектурно-строительного университетов). <...> Показано, что реализация инклюзивного обучения студентов зависит как от качества организационно-педагогического, психолого-педагогического, медикооздоровительного и социального сопровождения, так и от применяемых здоровьесохраняющих образовательных технологий, учёта специфики работы со студентами, имеющими поражение зрения, слуха, речи и опорно-двигательного аппарата. <...> Интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство (Болонский процесс) с одной стороны и значительное количество выпускников школ, имеющих разной степени отклонения в здоровье, с другой стороны, сделали проблему инклюзивного образования в высшей школе актуальной и практически значимой. <...> В последнее десятилетие инклюзивное образование в России развивается и проходит свое становление, как в средней, так и в высшей профессиональной школе. <...> 1 Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 608н1426; Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». <...> В вузах для обеспечения доступа к качественному <...>