82 УДК 378.147:378.637 ББК Ч448.902.684.3 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.01 Слепухин Александр Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, ул. <...> ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: виртуальная образовательная среда, методы обучения, интегративная методика формирования профессиональных умений, информационно-коммуникационные технологии. <...> Цель представленной статьи – проектирование компонентов интегративной методики формирования профессиональных компетентностей и трудовых умений у студентов педагогических вузов в условиях использования виртуальной образовательной среды на основе анализа и сопоставления разработанных в современной литературе подходов. <...> В рамках прескриптивной теории с помощью предметно-конструкторского метода проведено концептуальное моделирование совокупности компонентов интегративной методики при содержательном описании одного из центральных ее элементов – информационно-коммуникационного метода обучения в виртуальной образовательной среде. <...> На основе выделения основных вопросов, определяющих содержание и этапы проектирования методов обучения студентов в педагогическом поле «Современной» образовательной парадигмы, а также учета основных структурных компонентов образовательных технологий предложен вариант подхода к проектированию методов обучения при использовании виртуальной образовательной среды. <...> Приведенные результаты исследования особенностей и возможностей виртуальной образовательной среды позволили определить сущность обогащения методов обучения и механизмы самонастраиваемости и самосовершенствования <...>