Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644218)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Педагогическое образование в России  / №6 2016

ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторБисембаева Асем Кумаровна
Страниц6
ID448033
АннотацияВ статье рассматривается проблема формирования конфликтологической компетентности будущих педагогов-психологов в процессе профессиональной подготовки в вузе. На основе анализа ряда определений понятия «конфликтологическая компетентность» предложено собственное определение, описаны функции, компоненты и этапы конфликтологической компетентности. Значимость конфликтологической компетентности выражается в следующих функциях: информационносигнальной, интегративной и стабилизирующей, ориентировочной, инновационной, ценностной, преобразовательной, профилактической, рефлексивной и обучающей. На основе анализа исследований ряда ученых были определены следующие компоненты, необходимые для формирования данной компетентности: информационно-ценностный, интегративно-деятельностный, мотивационный, гностический, нормативный, рефлексивно-статусный и другие. Как одно из условий формирования конфликтологической компетентности у студентов предлагается лаборатория «Применение современных психотехник в формировании конфликтологической компетентности будущих педагоговпсихологов», где описываются различные активные методы обучения (метод интроспекции, анализ конкретных ситуаций, игровые методы, Т-группы, психодрама, дебаты, брейнсторминг, тренинг). Автор, базируясь на комплексных исследованиях по данной проблеме, пришел к выводу, что конфликтологическая компетентность является частью профессиональной компетентности будущих педагогов-психологов. Созданная лаборатория позволяет будущим специалистам формировать свои знания, умения и навыки, чтобы быть подготовленными к практической деятельности. Использование интерактивных методов в обучении позволяет достичь необходимого результата
УДК378.147:371.125.8
Бисембаева, А.К. ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ / А.К. Бисембаева // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №6 .— С. 172-177 .— URL: https://rucont.ru/efd/448033 (дата обращения: 03.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

172 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ УДК 378.147:371.125.8 ББК Ч448.986 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.08 Бисембаева Асем Кумаровна, аспирант, кафедра педагогики и психологии, Челябинский государственный педагогический университет; 454080, г. Челябинск, ул. <...> 69; e-mail: asem_kumarovna@mail.ru ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: конфликтологическая компетентность; конфликт; педагоги-психологи; конфликтология; профессиональная подготовка; компоненты конфликтологической компетентности. <...> На основе анализа ряда определений понятия «конфликтологическая компетентность» предложено собственное определение, описаны функции, компоненты и этапы конфликтологической компетентности. <...> Значимость конфликтологической компетентности выражается в следующих функциях: информационносигнальной, интегративной и стабилизирующей, ориентировочной, инновационной, ценностной, преобразовательной, профилактической, рефлексивной и обучающей. <...> На основе анализа исследований ряда ученых были определены следующие компоненты, необходимые для формирования данной компетентности: информационно-ценностный, интегративно-деятельностный, мотивационный, гностический, нормативный, рефлексивно-статусный и другие. <...> Как одно из условий формирования конфликтологической компетентности у студентов предлагается лаборатория «Применение современных психотехник в формировании конфликтологической компетентности будущих педагоговпсихологов», где описываются различные активные методы обучения (метод интроспекции, анализ конкретных ситуаций, игровые методы, Т-группы, психодрама, дебаты, брейнсторминг, тренинг). <...> Автор, базируясь на комплексных исследованиях по данной проблеме, пришел к выводу, что конфликтологическая компетентность является частью профессиональной компетентности будущих педагогов-психологов. <...> Созданная лаборатория <...>