Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум
Педагогическое образование в России  / №5 2016

КОНЦЕПТ «ОШИБКА» В ЯЗЫКЕ И В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ ШКОЛЬНИКА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторКусова Маргарита Львовна
Страниц6
ID447993
АннотацияВ статье рассматривается концепт «Ошибка» в русском языке, описываемый по материалам словаря концептосфер русского языка и ассоциативного словаря, отражающего ассоциативные реакции школьников. Обращение к указанным источникам материала дает возможность автору рассмотреть концепт «Ошибка» в сопоставлении: концепт в языке и концепт в языковом сознании школьников. Описываются признаки концепта «Ошибка» в русском языке, средства репрезентации данного концепта, признаки концепта «Ошибка» в языковом сознании школьников. С опорой на ассоциативные реакции школьников на стимул «Ошибка» представлена динамика концепта в языковом сознании школьников: выявлено содержание концепта «Ошибка» в языковом сознании учащихся начальной школы, основной школы (младшие и старшие подростки), старшеклассников. Анализируя ассоциативные реакции, автор показывает общее и отличное в содержании концепта в языковом сознании учащихся разных возрастных групп, выявляет признаки концепта «Ошибка», значимые для школьников, обусловленные учебной деятельностью и различными аспектами ее реализации: учебными предметами, видами упражнений, лицами, включенными в учебную деятельность. Автор приходит к выводу об актуализации негативного восприятия ошибки в языковом сознании школьников, о постепенном расширении «пространства» ошибки и изменении оценки ее последствий.
УДК372.811.161.1'37
Кусова, М.Л. КОНЦЕПТ «ОШИБКА» В ЯЗЫКЕ И В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ ШКОЛЬНИКА / М.Л. Кусова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №5 .— С. 106-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/447993 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

106 УДК 372.811.161.1'37 ББК Ч426.819=411.2,0+Ш141.12-003 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГСНТИ 16.21.29 Код ВАК 10.02.01, 13.00.00 Кусова Маргарита Львовна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: mlkusova@mail.ru. <...> КОНЦЕПТ «ОШИБКА» В ЯЗЫКЕ И В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ ШКОЛЬНИКА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: концепт «Ошибка», репрезентация концепта «Ошибка» в языке, школьник, стимул «Ошибка», ассоциативные реакции, динамика концепта. <...> В статье рассматривается концепт «Ошибка» в русском языке, описываемый по материалам словаря концептосфер русского языка и ассоциативного словаря, отражающего ассоциативные реакции школьников. <...> Обращение к указанным источникам материала дает возможность автору рассмотреть концепт «Ошибка» в сопоставлении: концепт в языке и концепт в языковом сознании школьников. <...> Описываются признаки концепта «Ошибка» в русском языке, средства репрезентации данного концепта, признаки концепта «Ошибка» в языковом сознании школьников. <...> С опорой на ассоциативные реакции школьников на стимул «Ошибка» представлена динамика концепта в языковом сознании школьников: выявлено содержание концепта «Ошибка» в языковом сознании учащихся начальной школы, основной школы (младшие и старшие подростки), старшеклассников. <...> Анализируя ассоциативные реакции, автор показывает общее и отличное в содержании концепта в языковом сознании учащихся разных возрастных групп, выявляет признаки концепта «Ошибка», значимые для школьников, обусловленные учебной деятельностью и различными аспектами ее реализации: учебными предметами, видами упражнений, лицами, включенными в учебную деятельность. <...> Автор приходит к выводу об актуализации негативного восприятия ошибки в языковом сознании школьников, о постепенном расширении «пространства» ошибки и изменении <...>