Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №5 2016

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ С ПОЗИЦИЙ ТЕОРИИ ЧЕРНОГО ЯЩИКА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАсауленко Евгений Васильевич
Страниц6
ID447983
АннотацияСтатья посвящена анализу исторического процесса развития методов контроля знаний с позиций теории черного ящика (ЧЯ). Целью работы является выделение исторических этапов возникновения и применения модели ЧЯ в области контроля знаний для понимания ее места в собственном историческом процессе развития и прогнозирования новых подходов к ее использованию в современном образовании. В статье описано противоречие ресурсы–качество (РК-противоречие), возникающее при применении модели ЧЯ. Выделены исторические этапы развития методов контроля знаний с позиций теории ЧЯ, в которых поочередно: модель ЧЯ отсутствует, вводится, утверждается и развивается. В качестве движущих сил развития модели ЧЯ в дидактике при контроле знаний выделяются различные способы борьбы с РК-противоречием. Эти способы преодоления РКпротиворечия перечислены, и показано, что все они в настоящее время разрабатываются. Таким образом, поскольку новые способы борьбы с РК-противоречием отсутсвуют, делается вывод о том, что возможности применения модели ЧЯ исчерпаны, то есть она находится на финальном этапе своего развития и необходим поиск новых методов контроля знаний ввиду принципиальной невозможности разрешения РК-противоречия в парадигме модели ЧЯ
УДК37.02(091)
Асауленко, Е.В. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ С ПОЗИЦИЙ ТЕОРИИ ЧЕРНОГО ЯЩИКА / Е.В. Асауленко // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №5 .— С. 41-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/447983 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

41 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УДК 37.02(091) ББК Ч403(0)+Ч402.6 ГCНТИ 14.09.25 Код ВАК 13.00.01 Асауленко Евгений Васильевич, преподаватель Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Дивногорский гидроэнергетический техникум им. <...> АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ С ПОЗИЦИЙ ТЕОРИИ ЧЕРНОГО ЯЩИКА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: черный ящик, историческая периодизация, моделирование, адаптивный контроль знаний, теория тестирования. <...> Статья посвящена анализу исторического процесса развития методов контроля знаний с позиций теории черного ящика (ЧЯ). <...> Целью работы является выделение исторических этапов возникновения и применения модели ЧЯ в области контроля знаний для понимания ее места в собственном историческом процессе развития и прогнозирования новых подходов к ее использованию в современном образовании. <...> Выделены исторические этапы развития методов контроля знаний с позиций теории ЧЯ, в которых поочередно: модель ЧЯ отсутствует, вводится, утверждается и развивается. <...> В качестве движущих сил развития модели ЧЯ в дидактике при контроле знаний выделяются различные способы борьбы с РК-противоречием. <...> Эти способы преодоления РКпротиворечия перечислены, и показано, что все они в настоящее время разрабатываются. <...> Таким образом, поскольку новые способы борьбы с РК-противоречием отсутсвуют, делается вывод о том, что возможности применения модели ЧЯ исчерпаны, то есть она находится на финальном этапе своего развития и необходим поиск новых методов контроля знаний ввиду принципиальной невозможности разрешения РК-противоречия в парадигме модели ЧЯ. <...> Asaulenko Evgeniy Vasilyevich, Teacher, Divnogorsk Hydropower Technical School named after A.E. <...> The article is devoted to analysis of historical development of methods of evaluation of knowledge from the positions of the black box theory (BB). <...> The purpose of the study consists in determining historical stages of creation and application of the BB model in the field of knowledge control for understanding its role in its own historical development and predicting new approaches to its application <...>